"Давайте наложим санкции" – таков девиз современной американской политики. Так случилось с Ираном, так случилось и с Россией. Все это делается "вместо того, чтобы развивать политику безопасности", пишет Politico.
Сейчас палата представителей и Сенат рассматривают законопроект о введении санкций в отношении компаний, участвующих в реализации газопровода "Северный поток–2".
Закон предусматривает защиту Европы от "российского влияния" путем прекращения реализации "Северного потока–2". Однако, как отмечают в издании, этот закон подорвет отношения США с Германией и подтолкнет Россию к еще более тесному сотрудничеству с Китаем.
Предложенный США законопроект не сможет повлиять на политику "Газпрома", который является владельцем контрольного пакета акций "Nord Stream", осуществляющей строительство "Северного потока–2". Даже если некоторые компании в силу санкций не смогут участвовать в строительстве, в него вмешаются другие, отмечает Politico. Выходит, что и сам проект санкции остановить не смогут – он завершен более чем на две трети.
"Новый газопровод на самом деле не так страшен, как думают в США".
На самом деле доля России в европейском импорте газа снижается. В 1980 году, во время холодной войны, Россия поставляла 80% европейского импорта природного газа; в 2018 году эта доля составляла 40%, пишет издание. Поэтому предлагаемая цель санкций, о которой заявляют в США, основана на устаревшем понимании энергетических рынков.
То время, когда Россия или СССР могли сократить поставки газа, просто повернув клапан, прошли, утверждают в Politico. Только некоторые страны, такие как Украина, напрямую зависят от российского газа, поэтому они уязвимы в большей степени.
"Cанкции, цель которых не будет достигнута, могут возыметь обратный эффект и навредить интересам США". Также запреты могут серьезно задеть Германию.
Санкции приведут не только к ослаблению связей с союзниками, но и к сближению противников, заключает Politico.
Проект "Северного потока – 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год. Трубопровод пройдет через территориальные воды и исключительные экономические зоны Германии, Дании, России, Финляндии и Швеции.