Шведским журналистам лучше знать, что происходит со шведскими активами в Прибалтике. Тем более они ссылаются на анонимные источники в не анонимных, но тайных и самых высоких структурах.
В Латвии все зачем-то думали, что банковскую чистку на местах проводят американцы. Но Кремль потому и коварен, что всех, кроме журналистов на доверии, обманывает.
Мы тут в Прибалтике, конечно, иногда как дети малые. Хотя вроде бы хорошо знаем врага в его лицо. Уж кому-кому, а не врагу нас обманывать. Но Россия все время использует какое-то неконвенционное оружие, ломает конвенционный смысл, обходит все правила и договоренности, умудряется юлить даже с грамматикой и переворачивает вверх дном таблицу умножения.
Вот даже самые честные патриоты сколько ни искали – не смогли найти российский след (точнее, конечно, нашли, но не там) со схлопыванием банковской системы страны.
Мы были искренне уверены, что это делают американцы, которые борются с грязными и вонючими российскими деньгами, которые их власть прячет от народа в потаенных и добродушных карманах чистых латвийских ячеек.
Мы с радостью аплодировали, когда закрывался очередной латвийский банк, потому что страна становилась чище и безопаснее. Чокались с телевизорами, одобрительно вытирали усы. Нам оттуда убедительно рассказывали, что лучше вариант "нет денег – нет рисков", чем "деньги есть, но агрессорские".
Когда дело дошло до скандинавских банков, у фанатов страны даже захватило дух: от того, насколько все пропитано агентами Кремля, до того, насколько честная и настоящая ведется борьба. Действие "разрушим до основанья, а затем" – дело азартное. Особенно, если "затем" не в смысле "потом", а в смысле "а потому что".
В общем, думали, что борьба ведется с русскими и с полным правом на долгожданный успех. Но тут из Швеции издание Dangens Industri словами человека по фамилии Нильссон авторитетно заявило: Кремль выдавливает скандинавские банки из Прибалтики, распространяя информацию об отмывании денег. Чтобы не быть голословным, журналист приводит убедительные аргументы: мне сказали в разведке, кто сказал – не скажу, но поверьте, люди серьезные, они (как и я) врать не будут. Неназванные (а значит честные), анонимные (а значит совсем честные) кивают в сторону России. Это все они.
Так вот кто все это устроил? Вот кто выводит деньги из Прибалтики и наводит порчу на честные имена шведских банков, в которых лежали нечестные деньги, которые честно должны принадлежать нечестному народу? Вот кто мутит воду, заставляя сворачивать бизнес, наносит вред репутации, а заодно и подмывает крепкую экономику страны? Почему никто раньше не догадался – ведь лежало на поверхности? И только шведский журналист с анонимными непорочными связями…
Конечно, вопросов много, а ответов еще больше – и все они разные, и ничего непонятно.
Почему агенты Кремля борются с агентами Кремля, чтобы агенты Кремля не держали деньги вне Кремля? Это явный почерк агрессивного соседа: всех взять, запутать, облить грязью, даже самого себя, чтобы никто не догадался.
Все страдают и мучаются. Скандинавы – из-за несправедливости, прибалты – по привычке. И только русские в выигрыше – сами жить не умеют и другим не дают.
Что-то надо с этим делать. Нужно дать решительный отпор Москве. Восстановить честное имя скандинавских банков. Вернуть банки латышские. Сказать, что все, что было до этого, – чепуха и травля с намерением. Вернуть нерезидентов. Хотя погодите… Тогда получается, агенты Кремля снова вернутся? Господи, ну почему, когда так легко, просто и понятно с ответом на вопрос "кто виноват?", так сложно найти подходящий ответ на "что делать?"
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.