В последнее время СМИ все чаще рассказывают о готовящемся масштабном наступлении украинских силовиков. Что действительно происходит в Донбассе сегодня, и какую роль сыграли страны Прибалтики в трагедии некогда украинского Юго–Востока порталу Baltnews рассказал непосредственный участник событий, офицер армии ДНР, писатель Захар Прилепин.
– Г–н Прилепин, как сегодня обстоит ситуация на линии соприкосновения?
– Ситуация обстоит традиционно – в средней степени напряжения, с ежедневными перестрелками, применением стрелкового оружия. О масштабном наступлении украинской армии, которое якобы готовилось, пока речи не идет.
– Как тогда выглядит ситуация в тылу? Насколько успешно идет государственное строительство в самопровозглашенных республиках?
– Если бы бесконечные провокации со стороны Вооруженных сил Украины прекратились, республики бы показали сверхрезультаты экономического развития, потому что они готовы выйти на полное самообеспечение. Они очень активно работают: открываются собственные производства, перезапускаются старые. В этом смысле Донбасс показывает просто удивительные результаты.
– Если экономическое развитие идет такими быстрыми темпами, то и настрой у населения ДНР и ЛНР, наверное, соответствующий?
– В Донецке люди стоически выносят все это. Они стараются жить той жизнью, которая не похожа на мирную, но в то же время, они живут как мирные люди. Ведь в Донбассе открываются новые учебные заведения, в частности город студентов, где обучаются десятки тысяч людей. В мирном режиме работают кафе, рестораны и театры. В ДНР живут люди, на которых не оставила свой след печать уныния и отчаяния. При этом усталость от военной ситуации есть. Ее не скрыть.
– Хотелось бы поговорить с вами и о странах Прибалтики. По информации МИД Литвы подконтрольную Киеву территорию Луганской области 22–23 июня в очередной раз посетит глава литовского внешнеполитического ведомства Линас Линкявичюс. Как вы объясняйте такую категорическую поддержку политического курса киевской власти со стороны прибалтийских стран?
– Они создают интернационал стран, которые хотят выиграть "политические и экономические очки" в противостоянии с Россией. Эта история закончится рано или поздно. Хотя, скорее рано, чем поздно. Продавать русофобию как товар со временем будет все сложнее и сложнее.
– Украинизация школ, преследование инакомыслящих, законопроекты о введения в украинское законодательство института неграждан – разумеется для жителей Донбасса и Крыма. Можно ли сказать, что постмайданные украинские власти учатся у своих прибалтийских коллег их внутриполитическим практикам?
– Они обоюдно учатся друг у друга, идет такое своеобразное "взаимообучение". Все это происходит на почве русофобии, которая является одной из основных составляющих идеологии постсоветских республик, в том числе стран Прибалтики и Украины. Конечно, в чем–то Прибалтика была зачинательницей всего этого хаоса. Украина же не сразу так резво начала шествие бывших участников нацистских масс, гласную и негласную поддержку разнообразных институтов, направленных на переоценку итогов Второй мировой войны.
– На сегодняшний день ученик еще не превзошел своего учителя?
– Он, безусловно, превзошел своего учителя, потому что сейчас проводится политика геноцида граждан, которые не разделяют идеологию "псевдоукраинства". Эти граждане преследуются, их целенаправленно помещают в тюрьмы, прессуют, пугают, либо прямым образом убивают, как в Донбассе.
– После четырех лет конфликта, остается ли возможным сосуществование Украины и Донбасса в рамках единого государственного образования?
– Если Донбасс присоединит к себе Украину, то, конечно, остается. Конфликты бывали разные: Американский Юг воевал против Севера или противостояние России и Кавказа, например. Но ситуация заключается в том, что Донбасс не победить. В любом случае, ДНР останется свободной, где бы она не находилась.