Дорогие мои соплеменники!
Двадцать лет тому назад Пресвятая Дева Мария призвала меня в свою обитель на горе Афон, в Свято-Пантелеймонов монастырь, явилась и повелела: "Оставь суету своей жизни, помоги соплеменникам, которых угнетают супротивные!"
Долго я, клятый атеист, не понимал, что произошло, сопротивлялся этому повелению, грешил в своей жизни и не каялся. Однако не стало мне радости ни от денег, ни от знатного вина, ни от экзотической пищи. Вернулся к научной деятельности, стал писать книжки по русской истории на правозащитные темы, снимать документальные фильмы. Потом стал выступать на сессиях ОБСЕ в защиту русских Прибалтики, писать жалобы в ООН, совет Европы, ЕП, ЕСПЧ, пытаясь рассказать правду о том, как дискриминируют русских за пределами России. Невелики были результаты, но я чувствовал, что живу в соответствии с христианскими ценностями – пытаюсь реализовать принцип, что перед Богом все люди равны, независимо от их расового, этнического происхождения, языка, культуры, политических убеждений. Эти общечеловеческие принципы были чужды обществам, сложившимся на постсоветском пространстве.
Принял участие в борьбе латвийских русских против закрытия их школ в 2004 году, пытался потом поддерживать развитие русской культуры в рамках Конгресса русских общин, помог ввести в оборот Георгиевскую ленточку, добился с товарищами введения безвизового въезда для неграждан в Россию, повел людей на референдум за предоставление русскому статуса второго государственного языка, инициировал создание Конгресса неграждан, участвовал в протестах против ликвидации русских школ в 2014 и 2017 годах. За всю эту деятельность попал под уголовное преследование в 2015, а потом в 2018 году. Правящая элита Латвии, не сумевшая найти объяснение своей русофобской деятельности, не имея аргументов против моей критики, решила устранить меня из общественного пространства и, как сейчас выясняется, из жизни.
В апреле 2018 года я был обвинен в попытке свержения государственной власти и нарушении территориальной целостности Латвии и брошен в тюрьму. Обвинения эти были фантасмагорические, поскольку при обысках не нашли танков под кроватью и мешка динамита в дровяном сарае. Тем не менее, я уже четвертый месяц сижу в Рижской центральной тюрьме. Политическая полиция меня пытала, лишала возможности встречаться с адвокатом, пользоваться услугами переводчика. На мою жалобу о нарушении прав человека прокурор ответил отказом разбираться и передал ее на рассмотрение в ту же Полицию безопасности. А какой справедливости я могу ждать от него, когда он мстит за обращение на него с жалобой в прокуратуру Международного уголовного суда по подозрению в совершении преступлении против человечности?
После такого действия прокурора в мой адрес стали поступать письма с угрозами и понуждением совершить самоубийство. Нетрудно догадаться, кто выступает инициатором эти писем. Ведь высокопоставленные сотрудники Полиции безопасности уже угрожали мне, что умру в тюрьме.
Так что, если будет объявлено, что я совершил самоубийство в тюрьме, то не верьте этому. Несмотря на старость и связанные с ней болезни, я продолжаю верить в ту миссию, которая мне поручена десятки лет назад, нахожусь в трезвой и здравой памяти.
Понимаю, что защита прав человека связана со смертельным риском. Махатма Ганди отсидел долгое время в тюрьме и был убит за то, что выступал против расовой дискриминации негров в Америке. Нельсон Мандела отсидел десятки лет в тюрьме за то, что боролся против расовой дискриминации в ЮАР. Однако все эти движения победили, правозащитники не зря жертвовали своей жизнью и свободой ради торжества идей равенства всех людей и их права на сохранение своей идентичности.
Русские Латвии и других постсоветских стран тоже добьются восстановления своих прав. Произойдет это в самое ближайшее в исторических масштабах время. Мне на смену придут новые правозащитники, готовые пожертвовать своей свободой и даже жизнью ради того, чтобы жила русская нация, имеющая уже тысячелетнюю историю. Храните нашу православную веру, не отказывайтесь от родного языка и культуры ради миски чечевицы защищайте свое право учить детей на русском языке, не разрешайте коверкать свои имена, отчества и фамилии.
И да пребудет с вами Господь Бог.