Качество общения между людьми штурмует новые высоты, поэтому все чаще и чаще совершенно не о чем говорить. Многие и вовсе отвыкают. В смсках с экранчика – охотно, в реальности – что-то мешает, неловкость какая-то, паузы, спотыкач. Спасают общие и простые для всех темы, типа погоды.
Но на одной погоде далеко не уедешь. Поэтому нынче принято ныть. Можно начать ныть с погоды, а там дальше переходить на все остальные несовершенства мира. Начать от общих персоналий, незатейливо переходя на профессии и государства.
В политике, по крайней мере в латвийской, тоже в основном принято ныть. И от нечего делать, и по поводу. Основная причина нытья – средства. Если где-то заныли, значит требуют денег. А поскольку денег впритык, поэтому обычно ноют, что деньги пошли не им. Что характерно – чем неистовее ноешь, тем больше люди тебе сочувствуют. На нытье даже можно построить хорошую политическую карьеру. Особенно, если подходить к этому творчески, меняя пластинки.
Вызвали тут главу латвийского МВД, гражданина Сандиса Гиргенса журналисты на поболтать. Он им и давай правду-матку про подчиненных. Посмотрите, говорит, какие зарплаты в ведомстве. Я посмотрел и хватил озноб. Пожарные сводят расчеты с концами, у полицейских все по лицу видно, пограничники на грани, инспекторы в спектре риска, следователям не сходить куда следует, оперативникам не хватает на операцию, прокуроры ходят в прокуренном. Спецназовец едет на чернорабочие спецзаработки в какую-нибудь Данию, чтобы хватало. Что за геноцид ведомства? У него гордое название – МВД. А расшифровывается оно у нас – "Мы Выбиваем Деньги".
Вы, говорит, понимаете, что низкие зарплаты в структуре с погонами – чреваты чрезвычайностями. Тут кругом коррупция, криминал, тени экономики, ворюги, хапуги, провокаторы и прочие элементы. А наши товарищи рискуют жизнью. Причем, не только на работе, но и дома после получения зарплаты.
Как может спецназовец кидаться в бой, если у него мысль "А кто вместо меня поедет в Данию на заработки?". Создается нездоровая, но вполне рабочая атмосфера. Только не совсем государственная. Мы, мол, все внешней безопасностью озабочены. А наша внутренняя повседневная – как с ней? Или она это… ну ее?
Я, говорит, разработал ряд мер. Зарплаты поднять надо. И всем. И чтоб заметили. Зарплаты, значит, я поднял, а поднять деньги – не могу – это правительство должно решать.
И вот, что обидно – оно решило выделить средства на строительство очередного концертного зала. Ибо приоритетнее. Еще и на намоленном месте – на молу. Нет, зал – дело хорошее, но кто будет расследовать, кто на молу че намыл? В общем, хорошо министр наныл.
Конечно, в обществе к структурам МВД отношение гибридное. Сопереживающих по-настоящему маловато. Проблемы шерифа индейцев не волнуют. Коренному вообще ныне до лампочки на все, кроме лампочки в телефоне. Вот в телефонах и обсуждают, что же лучше – деньги всем этим в погонах, или концертный зал? Ну, какие тут могут быть вопросы, граждане?
Вот скажите, какой прок от того, что каким-то пожарным или спецназовцам поднимут зарплаты? Кто это почувствует, кроме их самих и их семей? А концертный зал увидят все. Туда можно будет сходить, сфотаться. Скамеечки поставят, зарядки для телефонов, кустики. Можно будет подгрузить персональный контент. Короче, однозначно: мы за концерт.
Так что пусть строят зал: культуру надо нести к массам. Пусть министр ноет, дело полезное. Главное треки менять. "Завтра сгорим", "послезавтра погрязнем", "русская мафия все заполонит", и, конечно, что-нибудь помощнее, типа "перестанем охранять гей-парады". Глядишь, и перепадет внутренней безопасности чего-нибудь. Но пока на Латвию якобы нападает Россия и заставляет ее увеличивать оборонный бюджет, думаю, МВД, как и всем остальным ведомствам, гайки надежды лучше закрутить. Такие внутренние дела.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.