"Их герои Второй мировой…" — таким комментарием Мирослава Бердник сопроводила свою публикацию.
Особенностью "героических" плакатов "Правого сектора", найденных в сети украинской журналисткой, можно назвать даже не саму попытку героизации нацистов (это на Украине уже давно не редкость), а использование с этой целью красных маков — европейского и американского символа окончания Первой мировой войны.
История символа
Красный мак (англ. Remembrance poppy, подразумевается мак самосейка) — символ памяти жертв Первой мировой войны, а впоследствии — жертв всех военных и гражданских вооружённых конфликтов, начиная с 1914 года.
Идея использовать красный мак как символ памяти принадлежит Моине Мишель, преподавательнице Университета Джорджии, США. Под впечатлением от работы Маккрея в ноябре 1918 года она написала собственное стихотворение «Мы сохраним веру», где поклялась всегда носить красный мак в память о погибших в Первой мировой войне.
После 1918 года Моина Мишель занималась финансовой поддержкой недееспособных ветеранов войны. Для того чтобы собрать необходимые средства, Майкл предложила продавать искусственные маки из шёлка.
Впервые символ был использован Американским легионом для памяти американских солдат, погибших во время Первой мировой войны. Широко распространён он в странах Содружества — Великобритании и её бывших колониях, а также в Северной Америке и Австралии.
На Украине
Красный мак впервые использован на Украине в 2014 году в ходе мероприятий, приуроченных к годовщине завершения Второй мировой войны в Европе.
Дизайн украинского красного мака разработан по инициативе Украинского института национальной памяти и Национальной телекомпании Украины; автор символа — харьковский дизайнер Сергей Мишакин, произведение разрешено к свободному использованию в некоммерческих целях.
Графическое изображение является своеобразной аллюзией: с одной стороны оно символизирует цветок мака, с другой — кровавый след от пули. Рядом с цветком обычно расположены даты начала и завершения Второй мировой войны (1939 и 1945), а также слоган «Ніколи знову» (рус. «Никогда снова»).