- Ваша латвийская история: когда вы побывали здесь впервые, что особенно любите, чем дорожите в балтийской стране?
— В первый раз я был в Латвии, наверное, в 2003 году. Больше всего нравилось проезжать по её маленьким городам, по чистейшему и роднейшему ландшафту. Рига для меня холодновата и маловата после Санкт-Петербурга. Ценнее всего в Латвии чувство пронзительного воздуха и света.
- Человеческие нити — люди, которые вам дороги в Латвии?
— Кроме моих товарищей, мне очень дорог один из самых сильных (несмотря на провалы) политических умов, которые я знаю, — Янис Урбанович.
- Радость и грусть — cамые запомнившиеся события во время ваших приездов?
— Самое грустное — зрелище на вылете в аэропорту Риги, которое я наблюдал, ожидая своего рейса в Москву. Рядом стояла длинная очередь молодых людей почти без вещей. Все они улетали в Англию. Радостным открытием был для меня уникальный Даугавпилс.
- Вы разочарованы, раздосадованы, рассержены тем, что вам закрыт въезд в Латвию?
— Нет, у меня нет по этому поводу ярких чувств: я слишком хорошо понимаю, что те люди, которые приняли решение о запрещении мне въезда в Латвию, просто таким образом ярко проявили самих себя. В том же, что они таковы, каковы они есть, я никогда не сомневался.
- Возможно, отказ вам в пребывании в Латвии действительно укрепил ее национальную безопасность? Каждая страна вправе себя защищать — постарайтесь быть непредвзятым.
— Я не хочу быть непредвзятым в этом случае: чтобы придумывать и повторять ту заведомую ложь, что я якобы угрожал безопасности Латвии, надо быть совершенно профессионально непригодным дипломатом, разведчиком, аналитиком. Чтобы верить в это обвинение, надо быть просто последним деревенским дебилом.
- Вы будете оспаривать решение латвийских властей?
— Нет, конечно, и не собирался даже.
- Надеетесь ли вы еще когда-то приехать в Латвию?
— Властям Латвии будет трудно отменить свое решение и сообщить мне об этом. Как и пригласить меня посетить Латвию еще раз. Слишком велик позор.
Анонс проекта BaltNews.lv «Персона нон грата» ЗДЕСЬ.