BALTNEWS, 24 авг. По словам кандидата в депутаты от Новой консервативной партии (НКП) Юты Стрике, за время ее деятельности в качестве заместителя начальника KNAB от нее систематически пытались избавиться. Об этом она рассказала TVNET.
"Фактически каждый второй премьер и правительство пытались от меня избавиться, а я думала, вот за эту недельку мы возбудим еще это дело, а потом то…
Этими же принципами я руковожусь, работая в оппозиции в Рижской думе и идя в Сейм", – утверждает Стрике.
Засиделись
Одно из ее предвыборных предложений – не давать засиживаться в госаппарате на высоких должностях более 10 лет. Ярким примером "засиживания", по ее словам, является Нил Ушаков, занимающий должность мэра Риги уже третий срок подряд.
"Я его очень хорошо вижу на думских заседаниях. Там все скучают, к переменам не готовы, мол, так было всегда", – отметила Стрике.
"Если вы десять лет на одной должности, ну, насколько вы готовы на революционные изменения, даже если они необходимы?" – добавила она. Кандидат в депутаты считает, что и главе ЦИК Арнису Цимдарсу, который занимает свою должность с 1990-х, уже пора ее сменить. Стрике также выразила надежду, что "засидевшиеся с коммунистическим прошлым" депутаты, такие как глава фракции Союза "зеленых" и крестьян Аугуст Бригманис, не попадут в новый Сейм.
С кем не будет сотрудничать
Новая консервативная партия категорически отказывается рассматривать сотрудничество с партиями русскоязычного электората – это "Согласие" и Русский союз Латвии.
"Мы категорически не будем сотрудничать с прокремлевскими, антигосударственными силами – "Согласие", партия Жданок – с ними точно нет, это не обсуждается", – отметила Стрике.
А что за история с именем?
Журналист TVNET напомнил Стрике о периодически всплывающей информации о том, что до 1998 года замначальника Бюро по борьбе с коррупцией звали Анной Потаповой. В 2011 году эта информация получила официальное подтверждение. В Латвийском университете на официальный запрос газеты Neatkarīgā ответили, что в 1988 году на юридический факультет была принята Анна Потапова, и сделано это было на основе школьного аттестата.
Сама замначальника KNAB тогда утверждала, что аттестат с неправильным именем в московской школе ей выдали по ошибке. Имя якобы перепутала директор школы, а Стрике всегда была Ютой, а не Анной. Из стен университета она уже вышла Ютой, а после замужества с Майгуром Стрикисом Анна Потапова фактически исчезла из публичной биографии замначальника бюро. Смену имени можно было бы считать капризом молодой девушки, если бы Стрике не выдавался допуск к государственной тайне, отмечал в то время TVNET.
Сейчас Стрике заявила, что фамилию поменяла в 1996 году, когда вышла замуж. "Меня никто никогда не называл по-другому, за исключением этого анонимного источника. Детство я провела в России, в которой не была с 1987 года, в то время латышские имена и фамилии для них были чужды, и их как-то переиначивали – и тогда в школьном аттестате придумали, что Юта это Нюта, то есть Анна…" – сказала экс-замначальника KNAB.