BALTNEWS, 4 сент. Многообразные отношения между Россией и Германией всегда отличались удивительным взаимным притяжением или отторжением, а, следовательно, превалирующей и хронической двойственностью, которая наблюдается в последние несколько лет, утверждают авторы L’Indro.
Это уже подчеркивалось весной, после обновления правительства "большой коалиции" в Берлине. Две крупнейшие национальные партии проиграли голоса, главным образом, молодому правому образованию "Альтернатива для Германии", выступающему против Европейского союза и решительно симпатизирующему президенту России Владимиру Путину.
Особенно тяжелые потери понесла СДПГ, Социал-демократическая партия Германии, которой, несмотря на потери, вновь доверили министерство иностранных дел, а также вице-канцлерство, в то время как президентский пост ФРГ предстояло занять ее влиятельному представителю Франку-Вальтеру Штайнмайеру, до этого занимавшему пост министра иностранных дел. Там его сменил коллега по социал-демократической партии Зигмар Габриэль.
Обоих политиков отличала более мирная позиция в отношении России по сравнению с линией, проводимой Ангелой Меркель. Канцлер, представительница христианско-демократической партии, никогда не выходила за рамки в своей строгости к Москве, но и никогда не отказывалась от стремления к конструктивному диалогу с Кремлем, пусть и в рамках западной солидарности. В остальном и в ее партии, ХДС, а еще больше в последнее время в ее баварском "филиале", ХСС, строгая проатлантическая политика никогда не поддерживалась единогласно и бесспорно.
Поэтому неудивительно, что журнал Der Spiegel в мае заговорил даже об "особых отношениях" с Россией, практически сравнивая их с традиционными отношениями между Великобританией и Соединенными Штатами.
Президент США Дональд Трамп яростно нападал на НАТО, Европейский союз и саму Германию, когда он обвинил их в ряде нарушений в отношении Америки, словно стремясь любой ценой разрушить западный альянс.
Это вызвало беспрецедентную реакцию со стороны традиционных союзников США и, в частности, того, который играет в целом самую важную роль не только в Старом Свете. Речь идет именно о Германии.
Обвинениям, обрушившимся со стороны Вашингтона на ФРГ, нет числа. Самое старое и, в целом, наименее необоснованное, состоит в том, что Германия слишком мало тратит на оборону, доверяя свою внешнюю безопасность американской военной защите. Берлин также упрекают в том, что он рискует безопасностью из-за излишней энергетической зависимости от России, что в последнее время усугубляется строительством второго газопровода через Балтийское море.
США предлагают свой сжиженный газ европейским странам, и некоторые из них по политическим причинам предпочитают его российскому, несмотря на более высокую стоимость.
На экономическую проблематику накладывается выход Америки в мае этого года из многостороннего соглашения 2015 года по предотвращению ядерного вооружения Ирана, которое, как считают в Вашингтоне, Тегеран не соблюдает. И США наказывают его, налагая санкции и угрожая распространить их в том числе на предприятия других стран, нарушающих их условия и продолжающих вести торговлю с исламской республикой.
Интересы Германии здесь являются одними из приоритетных, главным образом, в экономическом, но также и в политическом отношении. Их разделяет Россия, друг и до сих пор союзник Ирана на сирийском фронте, где мирное разрешение длительного и разрушительного конфликта, еще окончательно не угасшего, желательно для всех, как и начало масштабной и дорогостоящей реконструкции.
Берлин поэтому не намерен уступать под натиском и обвинениями Вашингтона и даже в этом вопросе стремится к альянсу и к конкретному сотрудничеству с Москвой, а также хочет согласовать с ней без промедлений начало строительства второго балтийского газопровода.