США утратили свое военное превосходство – оно ослабло до опасных пределов. В случае войны против России или Китая Соединенные Штаты рискуют потерпеть поражение. Об этом говорится в докладе, обнародованном в среду межпартийной комиссией, сформированной Конгрессом для анализа оборонной стратегии администрации Трампа, сообщает Washington Post.
В Национальной оборонной стратегии США за 2018 год звучит требование провести серьезные реформы в вооруженных силах США, чтобы обеспечить им возможность конкурировать с Пекином и Москвой. Комиссия предупредила, что Вашингтон действует недостаточно оперативно и выделяет на преобразования мало средств.
"Существует сильный страх перед благодушием и самоуспокоенностью, поскольку Соединенные Штаты настолько привыкли к исполнению своих желаний в мире, в том числе военными средствами, что перестали прислушиваться к предупредительным сигналам, – сказала Washington Post бывшая высокопоставленная руководительница из Пентагона Кэтлин Хикс, работавшая там при Обаме, а ныне вошедшая в состав комиссии. – А предупредительные сигналы сегодня ярко-красного цвета, и мы пытаемся подать их администрации".
Комиссия по Национальной оборонной стратегии нарисовала мрачную картину национальной безопасности, сообщив о том, что американские вооруженные силы, обладавшие бесспорным превосходством на протяжении десятилетий, получают недостаточно ресурсов, страдают от дефицита инноваций и внимания со стороны руководства страны.
Военный баланс в Европе, Азии и на Ближнем Востоке изменился не в пользу США. Доверие американских союзников ослабло.
"Американская армия может понести недопустимо большие потери и лишиться огромных капитальных активов в следующем конфликте. Ей будет трудно одержать победу в войне против Китая или России, и она может даже проиграть", – говорится в докладе.
"Россия и Китай учатся на том, что сделали мы. Они усвоили уроки наших успехов. И пока мы занимались войнами иного рода, они готовились к высокотехнологичной войне, которую мы не вели уже очень давно", – сказал Эдельман в беседе с Майклом Мореллом, который в прошлом исполнял обязанности директора ЦРУ, а теперь вошел в состав комиссии, сообщает Washington Post.