После волны протестов "желтых жилетов" премьер-министр Франции Эдуар Филипп объявил о готовящихся изменениях в закон о безопасности.
Сделанные ранее изменения в закон помогли устранить хулиганские движения во время спортивных мероприятий. Этот закон поможет бороться с насильственными действиями "желтых жилетов". Он также облегчит процедуру арестов и уточнит отдельные запреты.
Преступная любовь
Закон, который хотят расширить, чтобы бороться со стихийными акциями протеста, уже давно мешает жить футбольным фанатам. Радикальная дискриминация по отношению к болельщикам всегда вызывала недовольство со стороны Национальной ассоциации болельщиков.
Преследования и унижения людей, влюбленных в футбол, были отменены, так как не соответствовали национальному законодательству.
"Мы рискуем столкнуться с такими же последствиями, распространяя закон на свободу манифестаций. Более того, для судебного ведомства это стало бы "нарушением права на свободу манифестаций", "антидемократическим" решением", – отмечают авторы Libération.
Чтобы остановить протесты, нужно прежде всего бороться с тем, чтобы в обществе не нарастало ощущение несправедливости, недовольство социальным неравенством. Вместо того, чтобы "прислушаться к народу, власти предпочитают отвечать злом на зло, навязывая радикальный и опасный закон, противоречащий принципам конституции". Такой закон заставит недовольных "молчать до того, как они смогут говорить".
Бунт как способ говорить
"Таков характер Франции, устраивать крупные общественные движения на национальном уровне", – сказал французский историк Стефан Сиро.
Он отмечает, что эти движения "проходят ярко, вызывают серьезный резонанс и широко освещаются средствами массовой информации как внутри страны, так и за ее пределами, что лишний раз подтверждает воинственную репутацию Франции".
Выходить на улицы – часть французского менталитета, национальная традиция. Одной из основных причин для мятежа стали особенные отношения между работодателем и подчиненным, которые отчасти контролируются профсоюзами. Во Франции последние особо сильны и, соответственно, имеют прямое влияние на власть, призывая к забастовкам. Одно из самых характерных свойств французских забастовок: сначала бунт, а потом переговоры.
"Чем быстрее мы сядем за стол переговоров с правительством, тем выше шансы избежать жесткого конфликта, который никому не нужен", – говорит Лоран Бергер, глава умеренного профобъединения CFDT.
Один из ярких примеров протестов во Франции – май 1968 года, когда в самом центре Парижа студенты воевали с полицией. Поводом стала реформа университетского образования, предложенная в 1966 году. К политическим факторам демонстраций относят также усталость от режима Де Голля. С самого начала серии протестов за молодежь вступились крупнейшие мыслители эпохи. Одним из глашатаев студенческой революции стал философ Жан-Поль Сартр.