В конце прошлой недели глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что мирный договор с Японией должен быть подписан в соответствии с Уставом ООН:
"Подписание мирного договора не может не предполагать обязательное подтверждение итогов Второй мировой войны, как они были закреплены во многих документах, но самое главное – как они закреплены в Уставе ООН. Там записано, что все, что сделали державы-победительницы, не подлежит обсуждению", – заявил министр, выступая перед членами Ассоциации европейского бизнеса в РФ.
"Пока по итогам Второй мировой войны мы не видим готовности Японии подтвердить то, под чем она подписалась, вступая в ООН", – добавил он.
Переговоры о заключении мирного договора с Японией ведутся не в рамках условий Токио, рассказал Лавров в интервью Вьетнамскому телевидению, CCTV и китайскому телевизионному каналу "Феникс".
Российский дипломат подчеркнул, что для решения этого вопроса нужно обеспечить "не просто должную атмосферу, а настоящее содержание отношений во многих сферах". Он также выразил недоумение словами главы правительства Японии Синдзо Абэ о решении вопроса по мирному соглашению на японских условиях, передает ФАН.
"Честное слово, не знаю, откуда у него (Абэ – прим.) такое убеждение. Даже если у японцев есть своя интерпретация Сан-Францисского мирного договора и других документов, касающихся этого региона, устав ООН они одобрили, а отзывать свою ратификацию некорректно", – отметил глава российского внешнеполитического ведомства.
Говоря о ранее озвученном Токио плане подписать рамочное соглашение о мирном договоре в ходе предстоящего визита президента России Владимира Путина в Японию, Лавров предпочел "оставить это на их совести", и подчеркнул, что в Москве "никто не видел эти соглашения".
"Периодически нам посылают сигналы о том, что как только мирный договор будет подписан на японских условиях, на нас посыплется манна небесная в виде японских инвестиций. Это не то, о чем договаривались", – добавил он.
"Мы будем продолжать кропотливую работу, добиваясь выхода на договоренности, которые позволят создать условия для такого решения проблемы мирного договора, которое будет приемлемо для народов обеих стран… Пока мы видим, что эти условия отсутствуют полностью", – подытожил глава МИД России.