Пять лет назад восстание на Майдане на Украине привело к свержению президента Виктора Януковича, что вызвало ликование и поддержку Запада. Политики и аналитики в Соединенных Штатах и Европе не только окрестили восстание как триумф демократии, но и отрицали сообщения об ультранационализме Майдана, клеймя предупреждавших о темной стороне переворота московскими марионетками и полезными идиотами, пишет американское издание The Nation.
Сегодня появляется все больше сообщений о насильственных действиях крайне правых, ультранационализме и эрозии основных свобод, что выявляет ложность первоначальной эйфории Запада. Неонацистские погромы против цыган, массовые нападения на феминисток и группы ЛГБТ, запреты на книги и прославление нацистских коллаборационистов происходят на Украине при поддержке государства.
Истории о национализме исходят не от Москвы – о них рассказывают западные СМИ, еврейские организации и правозащитники. Они предупреждают, что Киев потерял монополию на применение силы – ультраправые действуют безнаказанно.
Стандартная защита Вашингтоном киевского истеблишмента: США ссылаются на то, что крайне правые украинцы имеют меньший процент мест в парламенте, чем их коллеги в таких странах, как Франция. Это ложный аргумент: то, чего крайне правым Украине не хватает для лидерства в опросах, они компенсируют тем, о чем Марин Ле Пен могла только мечтать – военизированными формированиями и свободой действий на улицах.
Постмайданная Украина – единственная страна в мире, имеющая неонацистское образование в своих же вооруженных силах. Батальон "Азов" был первоначально сформирован из неонацистской банды "Патриот Украины". Андрей Билецкий, лидер банды, который стал командиром Азова, однажды написал, что миссия Украины – "вести Белые Народы всего мира в последний крестовый поход… против возглавляемого семитами недочеловечества". Теперь Билецкий – депутат украинского парламента.
Осенью 2014 года "Азов", который Human Rights Watch и Организация Объединенных Наций обвиняют в нарушениях прав человека, включая пытки, был включен в состав Национальной гвардии Украины.
В то время как группировка официально отрицает какие-либо неонацистские связи, природа "Азова" была подтверждена многочисленными западными изданиями: New York Times назвала батальон "открыто неонацистским", в то время как USA Today, Daily Beast, The Telegraph и Haaretz зафиксировали любовь членов банды к свастикам, фашистским приветствиям и другим нацистским символам. Кроме того, отдельные бойцы батальона сами признали себя неонацистами.
В январе 2018 года "Азов" представил свое уличное патрульное подразделение "Национальная дружина", члены которого поклялись Билецкому в личной верности и пообещали "восстановить украинский порядок" на улицах. Дружина вскоре проявила себя, устроив погромы цыган и организаций ЛГБТ, а также штурм муниципального совета. Ранее в этом году Киев объявил, что неонацистское подразделение будет следить за предстоящими выборами президента.
В 2017 году конгрессмен Ро Ханна возглавил работу по запрету "Азову" получать оружие и спецподготовку из США. Но ущерб уже нанесен: исследовательская группа Bellingcat доказала, что "Азов" получил доступ к американским гранатометам, в то время как расследование Daily Beast показало, что американские инструкторы не могут воспрепятствовать тому, чтобы белые расисты получали подготовку. А сам "Азов" с гордостью разместил видео, в котором подразделение приветствует представителей НАТО.
"Азов" – не единственная крайне правая группировка, получившая одобрение Запада. В декабре 2014 года Amnesty International обвинила батальон "Днепр-1" в том, что он, вероятно, совершал военные преступления, в том числе в "заставлял гражданских голодать в качестве метода ведения войны". Шесть месяцев спустя сенатор Джон Маккейн приехал и похвалил батальон.
"Азов" проводит целую кампанию по превращению Украины в международный центр белого расизма. На службу принимаются неонацисты из Германии, Великобритании, Бразилии, Швеции и США.