Латышские нацпатриоты усмотрели угрозу не только в праздниках 9 мая и 8 марта, но и в таком, казалось бы, совершенно невинном весеннем празднике, как Масленица, сообщает Sputnik Латвия.
Масленицу традиционно широко отмечают с Латвии. Ее празднуют в Юрмале, Вентспилсе, Резекне и других городах страны. Латвийские предприниматели представляют массу рекламных предложений, связанных с празднованием Масленицы. Именно это и насторожило национально озабоченных граждан республики. На страницах соцсетей Масленицу объявили "чужим праздником".
Masļeņica? Kāds sakars Jūrmalai ir ar oficiālu "masļeņicas" svinēšanu? Tad iekļaujam arī "helovīnus" un "melno piektdienu" kā oficiālu, pilsētas atbalstītu svinēšanu. Pankūkas varu paēst arī ikdienā... https://t.co/oh9pIGGoHn
– Guntis P (@guuntis) 1 марта 2019 г.
"Масленица? Какая связь у Юрмалы с официальным празднованием Масленицы? Тогда включим и Хеллоуин и "черную пятницу" в официальные, город будет поддерживать празднование. Блины можно покушать и в будни…" – негодует Гунтис.
Augu vietā, kur tiek svinēti Aizgavēņi. Skolā iemācījos, ka var svinēt arī Meteņus. Dzīvojot Rīgā, izrādījās, ka te gan, šķiet (raugoties reklāmās un skatlogos), teju visur tiek svinēta Masļeņica.
– Laura Melne (@LauraMelne) 5 марта 2019 г.
"Росла в месте, где отмечали Айзгавенc (латгальский вариант латышского аналога Масленицы – Метени – прим.). В школе учили, что можно праздновать и Метени. Живя в Риге, оказалось, что тут (смотря рекламу и витрины) везде празднуют Масленицу", – делится наблюдением Лаура.
Самую острую дискуссию вызвал пользователь, заявивший, что любой праздник, связанный с русскими, несет с собой запах праздника "нации оккупантов".
Kārtējie svešu svētku svinētāji pic.twitter.com/dDw5zfXwBh
– AK LV (@AKLV100) 5 марта 2019 г.
"Очередные отмечатели чужих праздников", – поделился AK LV в Twitter рекламой кафе Double Coffee.
Ему напомнили, что на такой рекламе держится бизнес.
Komersanti svin jebko, kas ienes naudu. Tas ir biznesa pamatprincips. Ko var ņemties? Tāda pati diena naudas kāšanai kā #ValentineDay #Thanksgiving #SaintPatrics #helouvīni vai sazin kas vēl.
– IevaRoze (@RozeIeva) 5 марта 2019 г.
"Коммерсанты отмечают все, что приносит деньги. Это основные принципы бизнеса. Что тут поделать? Точно такой же день для сбора денег #ValentineDay #Thanksgiving #SaintPatrics #helouvīni и другие", – отметила Иева Розе.
Tas kas Tev svešs, viņiem nav svešs. Svini savus svētkus. Neviens taču nejautā kad un ko Tu svini. Tu taču nesatraucies kad svin Halloween, Valentīndienu utt, kas točna ir rietumu murgs, nevis mūsu svētki. Pasaule ir liela un tajā ir daudz tautu un svētku !
– KDS (@KDSLatvia) 5 марта 2019 г.
"Что тебе чужое, для них не чужое. Празднуй свои праздники. Никто же у тебя не спрашивает, когда и что ты празднуешь. Ты не переживаешь, когда отмечают Хеллоуин или День Валентина и так далее, которые точно западный бред, а не наши праздники. Мир большой, и в нем много народа и праздников", – возмутился в ответ пользователь KDS (Kristīgi Demokrātiskā Savienība, Христианский демократический союз).
Противники Масленицы, однако, уверены, что она несет зло и ущемляет латышские праздники.
9. maijs kādam arī ienes naudu! Vai tāpēc mums būtu jāpieļauj tā svinēšana?
– GaumīgsJoks (@GaumigsJoks) 5 марта 2019 г.
Masļeņica ir urlu svētki, kas atņem telpu latviešu svētkiem.
"9 мая тоже кому-то приносит деньги! И поэтому мы должны разрешать его празднование? Масленица – праздник урл, который отнимает пространство у латышских праздников", – уверен пользователь Twitter GaumīgsJoks.
А автор дискуссии уточняет, что не празднует День Валентина, Масленицу, 23 февраля, 8 марта, День святого Патрика, 9 мая, Хеллоуин и прочие.
Turklāt jebkuriem ar krieviem saistītiem svētkiem (vienalga vai sovoklaika vai citiem) nāk līdzi smaka, jo tie ir okupantu nācijas svētki, un lielākā daļa krievu, lai vai viņi būtu putinisti vai amtiputinisti, iekšā sēž lielkrievu šovinisms un mūs viņi uzskata par savu teritoriju
– AK LV (@AKLV100) 5 марта 2019 г.
"К тому же к каждому празднику, связанному с русскими (все равно, совки они или другие), идет запах, потому что это праздники нации оккупантов, и у большой части русских, пусть они путинисты или антипутинисты, внутри сидит великорусский шовинист, и нас они считают своей территорией", – приходит к выводу AK LV, намекая, видимо, на главную мысль: любой русский по определению для Латвии – чужак.
Напомним, накануне Международный женский день в Латвии попал под шквал критики как "унизительное наследие оккупационного режима".