Два российских военных самолета приземлились на военной базе под Каракасом и доставили несколько десятков тонн груза и около ста российских военнослужащих. Венесуэла и Москва официально подтвердили эту информацию.
"Нахождение российских специалистов на территории Венесуэлы регулируется Соглашением между правительством Российской Федерации и правительством Венесуэлы о военно-техническом сотрудничестве (ВТС), подписанным в мае 2001 года и своевременно прошедшим необходимые ратификационные процедуры в обоих государствах. Дополнительного одобрения Национальной ассамблеей Венесуэлы шагов по развитию двустороннего ВТС, предпринимаемых в рамках положений указанного соглашения, не требуется", – приводит текст сообщения Advance.
Российские военные в Венесуэле, "дополнительного одобрения" не требуется. О чем идет речь? Возможно, это отсылка к комментарию американского советника по национальной безопасности Джона Болтона, который заявил, что США "не позволят недружественным силам вмешиваться в события в Западном полушарии". Действительно, Венесуэла – в Западном полушарии, Россия в глазах Болтона и соратников – "недружественная сила".
"Но если уж делить стороны света, известно ли господину Болтону, в каком полушарии находится Сирия?" – пишет Advance. Сирия находится приблизительно в восьми тысячах км от американской территории и всего в 600 км от российских границ. Американские войска присутствуют в Сирии, причем незаконно. Это не смущает Болтона, в отличие от появления российских военных в Каракасе.
Почему? Потому что это может привести к очередному внешнеполитическому поражению США, провалом их политики "смены режимов".
Россия каждый раз извлекает уроки. В Ливию русские не вмешивались, в Сирию пришли спустя год после американцев. Теперь, в случае с Венесуэлой, они просто предвосхищают ситуацию, отмечает Advance.
Российские войска прибыли не для того, чтобы подавлять протесты против президента Николаса Мадуро в Каракасе. Россия оказывает усиленную поддержку властям в Каракасе в тот момент, когда США совершенно откровенно заявляют о намерении применить силу к Венесуэле либо напрямую, либо через посредников, скажем, Колумбию или Бразилию. Американский план проваливается.