По мнению министра культуры Латвии Науриса Пунтулиса (Национальное объединение), нетерпимость и ненависть в латвийском обществе можно объяснить историческим наследием.
"Возможно, это человеческая природа. Однако, возможно, историческое наследие. Некоторые из нас очень долго жили в обществе, где всегда было ожесточенное противостояние <…> местных с иноземцами, борцов за свободу с коммунистами, латышей с русскими", – сказал Пунтулис в интервью газете Diena.
Вероятно, нынешний уровень вражды говорит о том, что людям в Латвии не хватает противостояния, указал министр.
На вопрос, помогут ли поздравительные открытки Рижской думы, содержащие текст и на русском языке, интеграции общества, министр ответил, что не поддерживает любые меры, которые способствуют самодостаточности русского языка.
В то же время политик от ультраправой партии "Национальное объединение", инициировавшей запрет георгиевской ленты, уведомил, что не представляет "радикальный фланг".
"Я не являюсь представителем политического радикального фланга, но в позиции по вопросам языка я непреклонен. Я ни в какой степени не поддерживаю любые меры, которые способствуют самодостаточности русского языка и намекают на существование двуязычия", – поделился мнением Пунтулис.
Что касается информирования русскоязычного населения Латвии о вакцинации против COVID-19 на их родном языке, министр предложил ограничиться локальными мерами. По словам Пунтулиса, он не против того, чтобы в почтовых ящиках в одном из районов Риги – Кенгарагсе – лежали брошюры на русском языке.
Почему министр культуры считает, что русскоязычные живут только в этом районе Риги, когда они проживают повсеместно по всей Латвии, остается не ясным.
"Локально – пожалуйста. Я не против того, чтобы в почтовых ящиках в Кенгарагсе лежали записки на русском языке о том, что завтра [например] в 16:00 во доре будет стоять автобус мобильной вакцинации. Но противоречить Центру государственного языка только для того, чтобы обратиться к конкретной части общества – я вижу в этом спасение совести без результата в эпидемиологическом смысле.
Кроме того, Пунтулис не согласен с министром здравоохранения, который признал, что за 30 лет независимой Латвии не удалось осуществить успешную интеграцию русскоязычного населения в общество. Он отметил, что часть населения живут в другой "информационной и ментальной среде" – фактически в другом государстве.
"Они никогда не примут то, что статусом госязыка обладает только латышский, русский язык таким статусом не обладает. Тут не помогут никакие меры интеграции. Они все равно продолжат смотреть российское телевидение, они будут себя здесь чувствовать плохо", – отметил министр культуры Латвии.
"Если единственный способ жить дружно – "жить по-русски", то я не согласен", – заключил министр культуры Латвии.