Начальник штаба обороны Великобритании Ник Картер заявил, что его страна фактически живет в состоянии войны из-за кибератак со стороны России или других стран.
"Я чувствую, что сейчас я на войне", – сказал он в разговоре с The Telegraph.
"Россия сейчас представляет собой куда большую угрозу, чем пять лет назад", – добавил Картер.
Начальник штаба обороны отметил, что президент России Владимир Путин является "самым большим подарком для НАТО со времен Холодной войны".
"У НАТО сейчас серьезные политические разногласия. Путин нам очень помог понять, почему нам нужна модернизация", – сказал Картер.
Британские оборонные структуры придумывают несуществующие угрозы для обоснования увеличения бюджетов, заявили в пресс-службе посольства России в Великобритании.
"И это вместо того, чтобы объективно существующие мировые проблемы, такие как роль новых информационных технологий в межгосударственном соперничестве, предметно и профессионально обсуждать на международных площадках", – цитирует дипведомство РИА Новости.
Дипломаты обещали поставить перед британскими коллегами вопрос о том, насколько высказывание Картера соотносится с позицией Лондона.
"Риторика высшего британского военачальника вызывает озабоченность. Фактически он заявляет, что в современных условиях привычная грань между войной и миром стирается, а сам генерал "чувствует себя как на войне" из-за "усиления конкуренции мировых держав и борьбы идей между государствами и негосударственными субъектами", – сказали в посольстве.
Ранее в Великобритании создали подразделение для "противодействия" России в социальных сетях. "Шестая дивизия", по сообщениям, призвана воздействовать на общественное мнение и противников Соединенного Королевства, "специализируясь" на информационной войне.
В свою очередь, в МИД заявили, что Москву не испугать подобными "подразделениями". Директор центра по киберугрозам Владимир Тарабрин в интервью РИА Новости отметил, что сообщения о различного рода "дивизиях" носят чисто пропагандистский характер.
"Если бы у западных стран имелись реальные намерения вести диалог, они бы об этом не говорили. Поэтому пусть это остается на их совести, а нас "дивизиями" не испугать, мы себя защитим", – подчеркнул он.