Российскому певцу Григорию Лепсу теперь запрещен въезд в Латвию. Это решение было принято министром иностранных дел Эдгарсом Ринкевичем перед выходными – в пятницу вечером. Причина не указана, но сам Лепс готов ответить на вопросы латвийских властей, если они возникли.
Популярная мишень
Национальное объединение давно требовало, чтобы Григорию Лепсу запретили въезд в Латвию. Доверенное лицо президента Путина, певец, которого подозревают в связях с "русской мафией", к тому же автор бессмертного хита про самый русский напиток, рюмку водки, – он давно был в фокусе внимания латышских националистов.
Кроме того, для Нацблока каждый запрет на въезд для российских артистов – это маленькая победа.
Электорат требует жертв, и российские певцы подходят как нельзя лучше. Когда в список попадает неизвестная персона, это мало кого интересует, а вот сделать персоной нон грата звезду – значит спровоцировать шум в СМИ.
Формально в "черный список" Лепса внес Ринкевич, который является членом партии "Новое единство". Глава МИД Латвии в этом смысле человек опытный – на его счету уже есть запреты на въезд для целого ряда российских певцов и киноактеров. Иосиф Кобзон, Олег Газманов, Валерия, Иван Охлобыстин, Дмитрий Певцов, Михаил Пореченков оказались невъездными в Латвию благодаря главе МИД. Теперь этот список пополнил Григорий Лепс.
"Нет, я не плачу и не рыдаю"
"Не то чтобы плачу. Ну, жаль! Можно поднять документацию, и если кто-нибудь что-нибудь найдет, то посадите меня в тюрьму, если я виноват. Это будет правильно. Вызовите в суд, докажите обвинения… Это я сейчас говорю про США. Сейчас Латвия так решила. Искренне жаль. Много людей и почитателей, прости господи, моего творчества, не услышат моих произведений в этом году. Здесь даже дело не в деньгах", – сказал Лепс в интервью Русскому вещанию телеканала LTV7.
Он отметил, что никакой недвижимости в Латвии не имеет и обычно приезжал в страну с концертами.
"Я просто приезжал сюда работать. При чем тут политика и исполнение моих произведений? Если раздражает песня "Рюмка водки на столе", то, если хотят, я могу вычеркнуть ее из своего репертуара здесь. Странно, что страдают спортсмены, музыканты из-за того, что политики не могут договориться между собой. Если властям Латвии будет угодно, они могут вызвать меня в любой момент, и я приеду, отвечу на их вопросы", – сказал певец.
Он также заявил, что не понимает, почему должен плохо относиться к президенту России Владимиру Путину. Поддержку политики главы российского государству Лепсу также ставят в упрек местные политики.
"Как я должен относиться к Путину? Я к нему блестяще отношусь. Мы его избрали, он блестящий политик. Главное, что при этом я ведь публично никогда не позволял себе оскорблять латвийский народ. Это вообще не в моей натуре. Жаль людей, которые уже купили билеты на концерт. В Латвии отличный народ", – сказал певец.
Ритуальная жертва
В кулуарах Сейма считают, что Лепса принесли в жертву националистам – ведь ранее МИД активно сопротивлялся их идее снести Памятник освободителям, поскольку монумент находится под защитой договора с Россией. Националисты требовали компенсации, и ею стало решение о запрете на въезд для Григория Лепса. Вряд ли это полностью удовлетворит Нацблок, но может на время утолить их жажду.
Звезд российской эстрады много, поэтому периодически они, скорее всего, будут оказываться в "черных списках". Это удобный инструмент для того, чтобы подкармливать Нацблок, который становится все более голодным и агрессивным.
Экс-глава МИД Латвии Янис Юрканс убежден, что это решение – еще одно подтверждение того, что "идет демонизация всего русского".
"Когда других инструментов под рукой нет, вытаскивают этот. Если бы папа римский был русским, его бы тоже сделали персоной нон грата в Латвии", – сказал Юрканс.
Как бы там ни было, глава МИД Латвии принял еще одно решение, которое показывает, что Латвия боится певцов и музыкантов. Воевать с артистами – дело недостойное, но политикам оно выгодно: опасности никакой не несет, резонанс обеспечен, пиар – правда, довольно сомнительный, – тоже. К тому же это простой способ создать иллюзию бурной деятельности. Вот, мол, посмотрите: он – то есть Ринкевич – хоть что-то делает.
Так что в данном случае понять министра можно – он и Нацблок удовлетворил, и себе рекламу обеспечил. Ну а как это отразится на репутации страны – да разве же это кого-то здесь волнует?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.