Несмотря на количество антироссийских инициатив, которые регулярно исходят со стороны Латвии, в России балтийская республика никому не интересна, считает политолог Армен Гаспарян.
"Латышский национализм – это отдельный сочный фрукт, очень сочный. У меня в жизни была возможность с ними пообщаться с глазу на глаз. Первая и единственная. После этого я стал персоной нон грата, потому что выход к ракитному кусту драться не очень задался у зайчиков, потому что для этого, как говорят в Одессе, надо учить историю", – заявил Гаспарян в беседе с Baltnews.
"У них очень своеобразное представление о прекрасном. Это настолько незамутненный разум. Когда мне звонят коллеги и просят прокомментировать латышский или эстонский национализм, я всякий раз млею от восторга, потому что эта публика всегда может удивлять. Эта великая ипостась человека вызывать удивление. У них это на конвейер поставлено. Они большие молодцы. Затейники страшные. Им бы их энергию да в мирное русло какое-нибудь. Они живут, радуют себя, наверное, думают, что пугают нас, хотя я не знаю, кому в России из десяти несчастных человек интересно, что происходит в Латвии. Круг этих людей страшно узок. Я даже десять не назову", – добавил он.
По его мнению, Латвия с самого начала не была интересна России. Более того, за все эти годы российская сторона стала воспринимать позицию балтийской республики как данность.
"Мы воспринимаем это как данность. Весной тает снег. Латвия должна русофобствовать. Rolling Stone записывает новую пластинку. Это данность. А их, может быть, это огорчает. Когда они говорят (озвучивают антироссийские инициативы – прим. Baltnews), может быть, смотрят в сторону Пскова, [ждут], как русские отреагируют? Черт, опять никак. Я не знаю, как к этому относиться. По-моему, это шизофрения. Есть весенняя, а эта такая, круглогодичная".
"Здесь надо понимать. Каждый освежается как может. Британцы ходят в паб, немцы обожают футбол, а в Латвии ничего нет. Футбол страшный, забухнуть только если рижским бальзамом. <...> Что остается? Только русофобствовать", – отметил Гаспарян.
К тому же, по мнению политолога, русофобия – единственная национальная идея, которая объясняет существование лимитрофа.
"Лимитроф, понимаете, это не оскорбление. Они все бешено обижаются, когда их так называют. Ну слушайте, это судьба. Вас создавали как санитарный кордон против России. Всем было в Европе абсолютно наплевать, что у вас там происходит. Вопрос был, когда вас вернут в стойло и кто это сделает. Все. Остальные вопросы не задавались. Что остается? Только русофобствовать. Раньше за это деньги платили", – указал политолог.
"Сейчас, наверное, не платят, потому что сейчас кризис – и пандемия, и Брексит. Я предполагаю, что Латвия там икается, потому что подавляющее большинство европейцев ждало, когда она выйдет и даст от себя отдохнуть. Но зачем-то вышла Великобритания, а эти остались. Вы же должны чем-то заниматься в жизни. Ну и единственное, вы можете только русофобствовать. И то делают это бездарно", – заключил Гаспарян.