Был в Юрмале когда-то фестиваль российского тщеславия "Новая волна". Настолько обнаглел, что многие москвичи стали воспринимать эти прибрежные исключительно латышские места за свое дальнее Подмосковье. Местным бы радоваться (кстати, местные и радовались), да в правителях принципиальные граждане, конечно, усмотрели угрозы.
Угроза – штука приветливая, никому не отказывает: только поищи – и вот она. Начали фестивалю вставлять палки, протыкать шины и снимать номера. Что? Кто там приедет? А вы знаете, что он – гад? Пусть выезжает, когда поближе подъедет – мы в черные списки внесем, покажем, кто тут хозяин. В итоге дача стала душной и комары заели.
Рассматривались интересные инициативы: вместо низкопробной попсы "государства-агрессора" пусть будет фестиваль высокой культуры и танца невинных государств. Посчитали – не выгодно. Сделать можно, только без коммерческой подоплеки.
Большинство потенциальных участников, услышав фразу "бесприбыльное", кладут трубки. Поэтому решили, ну и черт с ним – пусть будет попса, только качественная из качественных стран. Но народ нынче избалован, на фразы "целый вечер для вас поет восходящая звезда Румынии" или "единственный концерт в Дзинтари знаменитого албанского артиста" клюет неохотно. Трубки перестали поднимать совсем.
И позвали тогда Лайму, что по батюшке – Вайкуле. Мол, мы помним, как вы ходили на Пикадилли, у вас же чертежи и планы остались, вот и покажите звездам маршрут, мы поддержим. Певица достала блокнот и взялась за эстраду. Лица в общем-то те же, только постарше малость. А как же угрозы? Да черт с ними: угроза – это когда юрмальский зал пустует. Уважаемые люди подтянутся, пиар обеспечим.
В этом году приехал гражданин Лепс, что по матушке Григорий. Среди уважаемых присутствовал министр внутренних дел Сандис Гиргенс. Оно понятно, уж где-где, а в МВД понимают, что такое "рюмка водки на столе". Ну сходил и сходил.
Но не тут-то было. Министр юстиции Янис Борданс за столом правительства, на котором водки не оказалось, давай ставить вопрос по ребрам. Что это, говорит, такое? В Юрмале под нашим носом поет своим ртом криминальный талант, эта коза, простите, ностра и человек не далекий, а приближенно здоровающийся с Путиным?! Лепс запрещен в США, на Украине и даже в Литве! А наш латвийский министр внутренних дел, уж извините за выражение – Сандис Гиргенс, который должен выписывать черные метки, сидит в первом ряду и, кажется, доволен? Вы куда смотрите? Вы куда смотрите, господин Гиргенс?
Загудел улей. Публицисты давай сыпать вопросительными знаками. Куда смотрел с первого ряда Гиргенс – это понятно. А куда смотрел наш пуританин и глава латвийского ментального целомудрия министр иностранных дел гражданин Ринкевич? Человек, который захлопнул двери перед известными носами Кобзона, Газманова и Валерии. Недоработка, близорукость, попустительство и потворство.
И все давай давить на Гиргенса. Но тот – парень не промах. А где, говорит, распоряжения? Где сигналы от компетентных? Может, на Украине и в Литве чего-то знают про Лепса, но у нас на него ничего нет. А если есть – доведите, у меня печать с собой, я не заржавею. И вообще, говорит, я пошел не на концерт, а на фестиваль. И не Лепса, а Лаймы, что по батюшке – Вайкуле. Она, между прочим, уважаемый человек. Это не я придумал, это в президентском указе написано.
И министру юстиции ответил. Это, говорит, он мне мстит, что я его человека во главу разведки не посадил. На меня обиделись, меня не простили, вот и прилепили ко мне Лепса, угрозы, мафию, Путина, крах либерализма и права женщин в Саудовской Аравии.
Аккуратнее с этими фестивалями надо. И заработать хочется, и угрозу не проворонить. Еще не хватало, чтобы из-за рюмки водки ссорились братские министерства юстиции и местных делов. Может, на стол правительства рюмку водки без кавычек поставить: пусть накипевшее выложат и запьют? Певец-то спел и уехал, а кабмин остался и лихорадит.
Это не дело. С одной стороны, куда пошел министр внутренних дел – это его внутреннее дело. "Нет, наше!" – голосом Папанова возражают патриоты. Время такое, что на внутреннее дело мгновенно можно завести дело внешнее. Расслабляться не надо. Даже в Юрмале. Даже летом.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.