Количество возбуждаемых дел о неплатежеспособности снижается за счет уменьшения случаев неплатежеспособности физических лиц. Тем не менее рост экономики Латвии не уберег от "инфекции" банкротств многие предприятия. Об этом свидетельствует исследование Lursoft, сообщает bb.lv.
С осени прошлого года значительно ужесточились проверки жителей, желающих взять кредиты: кредитные организации больше не выдают заемщикам более 200 евро без особых проверок, отмечает Baltic Course. Кредитор обязан проверить его платежеспособность и узнать, на какие цели клиенту понадобился заем. С 1 ноября 2018 года кредиторы полагаются на сведения о доходах клиента, предоставленных самим заемщиком, только если эти сведения достаточны и подтверждены документально.
По данным Lursoft, в первой половине 2019 года зарегистрировано 994 процесса неплатежеспособности, правовой защиты и внесудебной правовой защиты, что на 53 процесса меньше, чем в 2018 году.
В то же время за последние два года вновь немного вырос удельный вес процессов неплатежеспособности юридических лиц. Если в 2017 году из всех начатых в первом полугодии дел 27,5% были процессами юридических лиц, то в 2018 году в этот период таких было уже 32,5%, а в этом году – 34,66%.
Латвийцы успешно освоили навык "ликвидации целой отрасли всего за 60 дней", отмечал заместитель главного редактора газеты Neatkarīgā rīta avīze Юрис Пайдерс.
"Время от времени кажется, что Латвия – это земля вечных причитаний: у нас, мол, все хуже, чем в Эстонии, у других-то и трава зеленее, и солнце ярче. Пора бы перестать посыпать голову пеплом! Пора латышам подняться с колен и гордо расправить плечи. Нашлась, наконец, сфера, про которую мы можем сказать: "Ну, уж если не на всей планете, то в ЕС мы тут первые!". Это новая сфера специализации Латвии – ликвидация", – писал Юрис Пайдерс.
Администраторы неплатежеспособности научились ликвидировать и банки, и фирмы, и предприятия, отметил он.
"У ликвидации есть все шансы стать главным экспортным товаром Латвии в XXI веке. Латвийские ликвидаторы однозначно доказали – чем больше капитала уплывет из страны, тем быстрее будет рост ее ВВП. За два с половиной года из Латвии уплыли 33% всех банковских вкладов, и ВВП Латвии растет, как у глобальных экономических тигров в лучшие годы!" – написал аналитик.