Партия "Согласие" определилась со своим первым номером на предстоящих внеочередных выборах в Рижскую думу. "Локомотивом" станет общественный активист, защитник образования на русском языке Константин Чекушин. Получится ли из него второй Нил Ушаков, или "Согласие" решило пойти другим путем?
Новый, молодой
Константин Чекушин – относится к поколению "Пепси" – тем, кому сейчас около сорока лет. Юбилей, который не принято отмечать, Чекушина настигнет в марте. Выборы же в Рижскую думу пройдут в апреле. Посмотрим, какой подарок ему сделают избиратели.
Для "Согласия" он политик достаточно молодой, но в то же время не мальчишка. В свое время Янис Урбанович уже делал ставку на молодого лидера – так он вырастил Нила Ушакова, превратив его в главную политическую звезду не только "Согласия", но и всей страны.
Инженер, специалист в области IT, организатор латвийского движения "Что? Где? Когда?" сумел совместить в себе тягу к протестам и интеллигентность. Будучи жестким противником перевода школ нацменьшинств на латышский язык обучения и принимая участие в акциях протеста, Чекушин тем не менее сумел сохранить "приличное лицо". Не ушел в крайности, такую гротескную "просоветскую позицию", но и не стал слишком "политкорректным", в чем обвиняли многих политиков из "Согласия".
Обладая определенной узнаваемостью в обществе, Чекушин до сегодняшнего дня был для широкой аудитории фигурой достаточно неизвестной. И это тоже плюс в данной ситуации, поскольку погрязшей в кризисе партии было необходимо новое лицо. Чекушин подходит как нельзя лучше – он может привлечь к себе голоса и русских либералов, и консерваторов. Он удивительным образом может удовлетворить запросы и тех, и других.
При этом он вряд ли станет "звездой", похожей на Ушакова. Чекушин не столь тщеславен и более дипломатичен.
Список не для всех
Сама же партия "Согласие" идет на выборы не самым "красивым" списком – многие члены старой команды себя дискредитировали, но не тем не менее получили места в предвыборном списке. Расчет, вероятно, сделан на то, что электорат особо не вникает в кандидатуры, которые ниже первых трех позиций.
Очевидно, что успеха десятилетней или даже трехлетней давности "Согласию" ждать не стоит. Что им светит в новой Рижской думе – вопрос открытый. Олег Буров, стартующий со своей командой, хотя и поссорился с Нилом Ушаковым, тем не менее заявил, что "никаких красных линий у него нет".
Думаю, "Согласие" тоже в этом смысле партия довольно гибкая – если появится возможность создать коалицию, то выбирать будут из тех, кто будет готов сесть с "Согласием" за один стол. Большинство так называемых латышских партий это исключают. Для них это политическое самоубийство. Электорат, который накручивали последние десятилетия, этого не простит. Да и образ "Согласия" сегодня сильно подпорчен коррупционными скандалами и внутриполитическими кризисами.
Тем не менее эта партия остается главным игроком на предстоящих внеочередных выборах в Рижскую думу. "Согласие" начали хоронить, после того как Нил Ушаков покинул пост мэра Риги, но, похоже, пока у руля стоит Янис Урбанович, это делать рановато. Опытный кризисный менеджер, видимо, нашел лекарство, которое должно помочь партии выжить, но процесс реабилитации, судя по всему, будет долгим и болезненным. Посмотрим, хватит ли терпения у Константина Чекушина, которому в этой истории выпала главная роль.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.