Правительство Латвии размышляет, как быть с работниками бьюти-сферы: дать разрешение на работу мастерам маникюра при условии соблюдения требований или запретить работать вообще всем без исключений – в том числе парикмахерам, которым работать пока еще разрешено. Дилемма возникла после встречи премьер-министра Кришьянис Кариньша с президентом Эгилом Левитсом и спикером Сейма Инарой Мурниеце, сообщает Neatkariga.
Кариньш указал, что вопрос неоднозначный и требует решения. Все дело в обществе. Латвийцы не понимают, почему одним работать разрешено, а другим нет. Более того, Кариньш заявил, что он бы не делал выбор в пользу какой-либо из отраслей и дал бы возможность продолжить работу и тем, и другим – пока работники сферы красоты не ушли в тень, где контролировать их едва ли будет возможно.
"Многие не могут понять, в чем разница, поэтому я призываю вас принять общее для всех решение – работают ли оба со строгими ограничениями или оба закрыты", – сказал премьер-министр.
Отметим, что министр здравоохранения Илзе Винькеле указала, что несмотря на введенные ранее ограничения, работники бьюти-сферы так и не приостановили деятельность и продолжают привлекать клиентов через социальные сети. Дело в том, что компенсационные механизмы так и не заработали, а услуги оказывать запрещено. В результате люди остались без заработка.
Мастера маникюра и педикюра, а также косметологи посчитали это решение дискриминационным. Особенно учитывая тот факт, что парикмахеры продолжают свою деятельность, пусть и при условии соблюдения всех санитарно-эпидемиологических требований правительства.
Недовольные политикой мастера уже выходили на пикет к зданию правительства, после чего обратились прямо к министру здравоохранения. В ходе удаленной встречи они пытались доказать, что могут оказывать свои услуги, не нанося вред здоровью клиентов.
"Нас не услышали. Наши аргументы и предложения сотрудничать с Центром профилактики и контроля заболеваний, регистрировать каждого клиента не были приняты во внимание. Мы предлагали несколько вариантов, мы предлагали работать так, как мы делали это весной – с использованием ограничительных стекол, масок и прочих защитных средств. Мы предлагали ограничить количество клиентов, увеличить площадь на одного человека, но работать нам не разрешили. Мы – единственная отрасль, которой полностью запрещено работать", – жалуется президент Латвийской ассоциации специалистов красоты Сабина Улберте.
Тысячи мастеров остались без работы. Финансовой поддержки нет, пособия по простою они не получат. В Минздраве заявили, что понимают их проблему, но помочь ничем не могут. Сдержать распространение заболевания сейчас важнее.
Не исключено, что в недалеком будущем, при условии снижения уровня заболеваемости, с части услуг запрет будет снят – но не тех, что касаются лица. Косметологи так и будут без работы. Но сдаваться работники индустрии красоты не собираются.