Незаконная парковка в Риге: схемой пользовались и депутаты, и чиновники

© Sputnik / Дмитрий Дубинский

Скандал с правом на бесплатную парковку в центре Риги набирает обороты. Возможно, не только экс-министр Юрис Пуце ставил машину в столице, нарушая закон.

Независимые депутаты Сейма Алдис Гобземс и Армандс Краузе направили в Бюро по предотвращению борьбы с коррупцией (KNAB, БПБК) просьбу выяснить, кто из чиновников любого ранга пользовался бесплатной парковой по пропуску, выданному Рижской думой, сообщило издание Neatkarīgā.

В обращении сказано, что поводом стала информация, которая есть в открытом доступе – об использовании разрешений на бесплатную парковку от Rīgas satiksme, а также заявление бывшего депутата Рижской думы от Новой консервативной партии (НКП), заместителя мэра Риги Друвиса Клейнса о том, что многие политики пользовались правом бесплатной парковки незаконно. По его словам, для многих муниципальных депутатов это было нормой.

Информация о том, кто имеет доступ к бесплатной парковке, может стать свидетельством нарушений депутатов Сейма и столичной думы. Гобземс и Краузе считают, что Бюр должно начать расследование парковочных дел и выявить возможных нарушителей.

По словам Краузе, запросить у Бюро расследование по парковочным нарушителям он начал из-за неправильного функционирования всей этой системы.

"Считаю, что у депутатов Рижской думы должны быть только один пропуск, позволяющий парковаться у здания думы. А не получать разрешение на парковку автомобиля на всех улицах Риги, включая парковку на территории Rīgas satiksme. Для этого нет никаких оснований", – пояснил он.

Например, случай экс-министра охраны среды и регионального развития Латвии Юриса Пуце, показал возможность получения незаконного разрешения третьим лицам на бесплатную парковку.

"И в этой схеме участвуют и депутаты Сейма, и высокие чиновники. В нашем конкретном случае, речь идет о членах Новой консервативной партии (НКП), которые говорят о верховенстве закона в жизни. Но их поведение является не показателем верховенства закона, а плевком в сторону общества. Поэтому я тоже решил обратиться в БПБК, потому что только БПБК может узнать правду".

Депутат отмечает, что общество не имеет доступа к полному объему информации, кому и как выдается бесплатное разрешение на парковку. А у бюро есть все возможности вычислить нарушителей.

"БПБК может запросить информацию как о разрешениях на парковку, так и об их регистрации и номерах автомобилей, связанных с этими разрешениями. Кроме того, БПБК может также проверить записи видеокамер, расположенных в городе Риге, какие автомобили в каких местах припаркованы. Бюро имеет большой потенциал. Современные технологии позволяют быстро узнать, пользовались ли этими пропусками политики НКП", – заявил он.

Отвечая на вопрос, не возникнет ли противодействие попыткам БПБК расследовать дело, Краузе сказал: "Надеюсь, что нет. Но, учитывая количество депутатов НКП и, прежде всего, помощников парламента, которые являются бывшими сотрудниками БПБК, для БПБК будет сложной задачей объективно взглянуть на это дело. Корпоративная дружба часто сохраняется", – отметил он.

Скандал с пропуском начался после того, как бывший член партии "Для развития Латвии", депутат Рижской думы Марис Мичеревскис рассказал, как министр защиты среды и регионального развития, лидер партии Юрис Пуце попросил его сделать ему пропуск депутата на автомобильную стоянку Рижской думы. После случившегося Пуце покаялся перед народом и ушел с поста министра.

"Я допустил ошибку. Я искренне прошу прощения за свои действия и всем сердцем сожалею о них. Я ошибся в вопросе автостоянок Рижского самоуправления, я действительно совершил неудачный выбор. Я ввел в заблуждение своих коллег и общество Латвии", – сказал журналистам Пуце.

По его словам, произошедшее больше не позволяет ему полноценно выполнять обязанности министра. Также он отметил, что не хочет "снижать доверие общества в уже сложной политической ситуации".

Что касается жены уже бывшего министра, ее машину не раз видели припаркованной в Старой Риге и на улице Гертрудес, где парковка также платная. У некоторых возник закономерный вопрос, не пользовалась ли она той же привилегией, что и ее супруг. БПБК запустило расследование.