Латвийцы не хотят вакцинироваться. И в этом нет ничего удивительного

© Reuters / HENDRIK SCHMIDT

Нет ничего удивительного, что население Латвии не хочет вакцинироваться. Оно просто не верит в то, что делает власть. И на это есть причины.

Правительство Латвии пытается ограничить распространение COVID-19 в Латвии, но делает это весьма своеобразно. Последние же шаги Кабмина практически сорвали начало массовой вакцинации населения. Люди просто не верят тому, что говорят министры, а недоверие к власти экстраполируется на все ее инициативы – в том числе и на борьбу с коронавирусом.

Насаждаемое недоверие

"В Латвии сейчас только меньшинство жителей страны готовы вакцинироваться. Это абсолютно понятно. Кто доверит такому правительству что-то вколоть себе в руку, когда это же правительство не может нормально даже продажу трусов организовать в карантин? Не говоря уже о том, чтобы нормально платить пособия тем, кто из-за вируса остался без денег. Конечно, страшно..." – пишет в Facebook депутат Европарламент и экс-мэр Риги Нил Ушаков.

Ушаков, несмотря на его отставку с поста столичного градоначальника и спешное избрание в Европарламент, все равно продолжается оставаться одним из самых популярных политиков в Латвии. В первую очередь среди русскоязычного населения.

"Это очень грустно, когда люди делают все с точностью до наоборот, потому что правительству не верят даже журналисты государственных каналов. Не может быть будущего утекшей страны, если мы продолжим выбирать таких политиков!" – заключает он.

Понятно, что в тексте Ушакова много предсказуемых ходов – особенно последняя фраза: оппозиционер призывает не голосовать за тех, кто у власти. Это классика жанра. Но в остальном этот текст можно рассматривать как достаточно справедливый. Власть действительно показывает себя во время кризиса если не беспомощной, то очень неуверенной с одной стороны и не желающей брать на себя хоть небольшую долю ответственности – с другой.

"Некий человек из системы"

Премьер-министр Кришьянис Кариньш на днях заявил, что некие работающие в госсистеме люди приняли решение отказаться от поставки крупнейшей вакцины BioNTech и Pfizer, хотя производитель предложил доставить более 800 тысяч доз вакцины. Что за некие люди и почему премьер не знает, что происходит, – это даже не вопрос к нему. Тут, кажется, все в порядке. Он не хочет знать, чтобы ни за что не отвечать. Меньше знаешь – лучше спишь.

"В первом туре Латвии предлагалось более 800 тысяч вакцин Pfizer, но кто-то из работающих в нашей системе принял решение принять только 97 500 вакцин. Если бы мы не отказались, у нас сейчас было бы гораздо больше вакцин", – заметил премьер.

Вы вдумайтесь в эти слова: "Кто-то из работающих в нашей системе принял решение". В стране, где политики понимают свою ответственность перед обществом, одного этого было бы достаточно для того, что уйти в отставку. Если у тебя за спиной в стратегически важном вопросе происходит нечто подобное – то это как минимум повод задуматься о собственной профпригодности. Не говоря уже о том, что подобная халатность может вообще стать причиной для уголовного расследования.

Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш

Но в Латвии так можно – сослаться на "кого-то в системе", а тем временем создать Штаб вакцинации с зарплатами его сотрудников по несколько тысяч евро.

Поэтому неудивительно, что люди не хотят вакцинироваться. Они просто не верят в то, что делает власть. Если можно потерять 800 тысяч доз вакцин, то где гарантия, что вам будут колоть именно их, а не какой-то непроверенный суррогат? Всегда же можно сослаться на "некоего человека", который перепутал препараты.

Согласен (автор Виктор Петровский – прим. Baltnews) с Нилом Ушаковым, что это грустная история.

В период беспрецедентного кризиса в стране и мире – правительство всеми силами пытается использовать старый добрый принцип "моя хата с краю".

Не зря же ушедшая в отставку министр здравоохранения Илзе Винькеле говорила о том, что летом правительство думало о том, что Латвию пронесет и коронавирус нас не зацепит. Не пронесло. Пресловутый "авось" не сработал.

Но кажется, что правительство по-прежнему надеется на то, что все рассосется само собой. Главное, чтобы к тому моменту в стране остался бы хоть кто-то, кроме членов Кабмина.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.