Почему Украина до сих пор не в НАТО?

© Sputnik / Стрингер

Почему несмотря на все усилия и переход на стандарты НАТО Украина все еще не в составе альянса, объяснил военный эксперт Алексей Леонков.

Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что Украина должна продолжать реализовывать реформы, необходимые для вступления в альянс. Об этом он сказал на пресс-конференции 9 февраля по итогам встречи с премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем.

"Дверь НАТО остается открытой. Альянс в 2008 году принял решение относительно членства Украины и остается приверженным этому решению. Сейчас фокус должен быть на реализации реформ. Нужно продолжить реформы, чтобы обеспечить демократические политический контроль, институты и вооруженные силы", – сказал он.

Почему с тех пор, как НАТО принял это решение, прошло уже 13 лет, а Украина все еще не стала членом НАТО, в разговоре с Baltnews рассказал военный эксперт Алексей Леонков.

"Украина давно мечтает попасть в НАТО, но ее туда не берут из-за того, что есть территориальный конфликт. Если взять страну с нерешенным территориальным конфликтом, получается, НАТО должен вмешаться на стороне конфликтующей страны, которую они взяли. А это, понятно, что четкое столкновение с Россией и с далеко идущими последствиями. То же самое с Грузией. Потому что у них два конфликта – Южная Осетия и Абхазия", – отметил он.

В среду, 10 февраля, украинский министр инфраструктуры Владислав Криклий предложил использовать воздушное пространство над Крымом для операций НАТО.

4 декабря первый замглавы МИД Украины Эмине Джапарова в Facebook заявила, что Украина видит себя полноправным членом альянса в 2030 году.

В конце 2014 года Верховная рада отказалась от внеблокового статуса Украины. В июне 2016-го были приняты законы, определяющие вступление в НАТО как цель внешней политики страны. В феврале 2019-го в стране изменили Конституцию, где парламент закрепил курс государства на евроинтеграцию и вхождение в альянс.

Украина – шестое государство, имеющее статус партнера НАТО с расширенными возможностями. Статус был введен в 2014 году для построения более глубоких двусторонних отношений.