Отто Адольф Эйхман – немецкий оберштурмбаннфюрер СС, руководитель "еврейского отдела" Главного управления имперской безопасности, который отвечал за "окончательное решение еврейского вопроса".
Шестьдесят лет назад, 11 апреля 1961 года, в окружном суде Иерусалима начался процесс по делу Эйхмана. Бывшего эсэсовца обвиняли в преступлениях против человечности, еврейского народа, принадлежности к преступным организациям (СС, СД, Гестапо).
Во время судебного процесса выступило множество свидетелей, переживших Холокост, было рассмотрено 1600 документов, доказывающих вину Эйхмана.
В частности, согласно биографическим заметкам коменданта Освенцима Рудольфа Хесса, Эйхман выступал за то, чтобы в первую очередь расправляться с еврейскими детьми, отмечает DW. В частности, Эйхман считал нелогичным убивать старшее поколение, а "эмбриональные клетки этой расы" оставлять в живых.
Кроме того, по приказу Эйхмана евреи, находившиеся в Освенциме, перед отправкой в газовые камеры писали своим родственникам и знакомым, что находятся в прекрасном для отдыха месте. Такую открытку получил в свое время и один из свидетелей на процессе, бывший узник Освенцима.
Примечательно, что сам Адольф Эйхман просил о помиловании. По его словам, он не был виновен в произошедшем, а лишь являлся "винтиком в системе" и выполнял приказ. Эйхман даже называл себя "кабинетным преступником", который, как он считал, не может быть привлечен к юридической ответственности.
15 декабря 1961 года Адольфа Эйхмана признали военным преступником и приговорили к смертной казни через повешение. После того, как президент Израиля Ицхак Бен-Цви отклонил прошение о помиловании, Эйхмана повесили в ночь с 31 мая на 1 июня 1962 года.
"Да здравствует Германия, да здравствует Аргентина, да здравствует Австрия! С этими тремя странами связана вся моя жизнь, и я никогда не забуду их. Я приветствую свою жену, семью и друзей. Я готов. Мы скоро увидимся, такова человеческая судьба. Я умираю с верой в Бога", – таковы были его последние слова.
Добавим, что в результате реализации нацистской политики "решения еврейского вопроса" погибли до 6 млн человек.