Бывший заместитель начальника Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB), возможно, дезинформировала окружающих насчет своего настоящего имени. Журналисты Neatkarīgā нашли документы, свидетельствующие о том, что политика до августа 1988 года официально звали Анной.
"Я, Анна Юрьевна Потапова…", – написала на русском в своей автобиографии 29 июля 1988 года Юта Стрике, чтобы ее допустили до вступительных экзаменов на юридическом факультете Латвийского государственного университета им. Петра Стучки.
В выписке паспортного стола Черемушкинского района Москвы указано, что Анна Потапова официально сменила свое имя на "Юта", получив подтверждающий это документ 11 августа 1988 года, утверждает издание.
Эти документы подтверждают то, о чем более двух лет назад говорил бывший глава KNAB Ярослав Стрельченок: Юта Стрике сама многократно называла себя Анной Потаповой, и это ложь, что Анной она никогда не была.
"Если человек в публичном пространстве говорит, что Анной никогда не была, то она обществу врала. Опять появляется вопрос о вранье и его последствиях", – цитирует gorod.lv экс-главу KNAB.
Neatkarīgā напоминает, что в рамках предвыборной дискуссии в передаче телеканала TV24 "Рулон порядка" ведущий программы Арманд Пуче спросил Стрике, звали ли ее когда-нибудь Анной Потаповой. Политик ответила, что ее зовут Ютой с рождения, а фамилия Потапова досталась ей от отца.
Журналист TVNET недавно напоминал Стрике о периодически всплывающей информации о том, что до 1998 года замначальника Бюро по борьбе с коррупцией звали Анной Потаповой. В 2011 году в Латвийском университете на официальный запрос газеты Neatkarīgā ответили, что в 1988 году на юридический факультет была принята Анна Потапова, и сделано это было на основе школьного аттестата.
Сама замначальника KNAB тогда утверждала, что аттестат с неправильным именем в московской школе ей выдали по ошибке. Имя якобы перепутала директор школы, а Стрике всегда была Ютой, а не Анной. Из стен университета она уже вышла Ютой, а после замужества с Майгуром Стрикисом Анна Потапова фактически исчезла из публичной биографии замначальника бюро. Смену имени можно было бы считать капризом молодой девушки, если бы Стрике не выдавался допуск к государственной тайне, отмечал в то время TVNET.
Недавно Стрике заявила, что фамилию поменяла в 1996 году, когда вышла замуж. "Меня никто никогда не называл по-другому, за исключением этого анонимного источника. Детство я провела в России, в которой не была с 1987 года, в то время латышские имена и фамилии для них были чужды, и их как-то переиначивали – и тогда в школьном аттестате придумали, что Юта это Нюта, то есть Анна…" – сказала экс-замначальника KNAB.
Как отмечается в опубликованной в Neatkarīgā автобиографии и копии справки Черемушкинского районного паспортного стола, имя Анна было у Стрике официальным – с Анны на Юту оно было изменено после подачи документов в университет, незадолго до переезда в Ригу на учебу в августе 1988. Семья Потаповых из Москвы в Ригу переехала только в 1991 году, обменяв квартиры, свидетельствует справка паспортного стола.
После окончания 584-й средней школы Брежневского района Москвы Стрике с ноября 1987 года вплоть до начала лекций в университете работала секретарем-машинисткой отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции Черемушкинского РУВД. С рекомендацией от этой службы она и поступила вуз.
Журналисты издания Neatkarīgā связались с директором администрации ЛУ Ансисом Грантиньшем, задав ему вопросы о личности кандидата в депутаты Сейма Стрике, но он отказался на них отвечать. Грантиньш отметил, что "права Стрике на личную жизнь важнее общественных интересов".