В судьбе Европы, по мнению Саркози, можно выделить несколько частей, точнее, тех самых Европ. В их числе еврозона, Евросоюз и оборонная Европа.
"У трех этих Европ должны быть разные институты, политика и стратегия", – отметил Саркози в разговоре с Le Point.
Он также отозвался по поводу миграционной политики Венгрии и Германии. По словам экс-президента Франции, миграционная политика Ангелы Меркель в 2018 году совсем не та, что была в 2015 году.
"Все протестовали против решения [премьер-министра Венгерской Республики] Виктора Орбана закрыть границы, однако год спустя десять стран поступили точно так же", – отмечает он.
Многие политики из нового поколения в Европе, в частности, во Франции меняют политический расклад. Поколение молодых политиков беспокоит Саркози, ведь когда, например, Жака Ширака назначали премьером, ему было 42 года.
На вопрос о том, является ли политика трагедией, Саркози неожиданно ответил: "Трагедия – это жизнь. Мы теряем любимых или же сами уходим раньше них. Она всегда заканчивается плохо". В связи этим он напомнил, что Европа еще не видела истинного миграционного кризиса.
"Через 30 лет в Нигерии будет больше людей, чем в США", – просчитал Саркози, и это еще не самая большая беда.
Самая острая и злободневная тема последних недель – союз России, Турции и Китая. Как к этому относится Франция, боится ли его так же, как опасаются США?
"Мы делаем все, чтобы подтолкнуть Россию в объятья Китая, и я очень об этом сожалею. Санкции контрпродуктивны. Европа и Россия должны работать в доверительной обстановке", – отвечает он на вопрос об "опасном" альянсе.
Сейчас нужно протянуть руку России и Турции, а также "представить себе новую наднациональную организацию, в которую бы вошли три стороны: Европа, Турция и Россия". Так сформируется диалог на высоком международном уровне, в котором актуальными были бы вопросы прекращения терроризма и сохранения безопасности.
Диалог вышеупомянутых стран породит новый союз. "Впоследствии в эту организацию могли бы войти другие страны, которые играют роль моста между европейским и российским пространством, как Украина и Грузия. В результате им не пришлось бы выбирать между Европой и Россией, что укрепило бы безопасность нашего континента", – рассказал Николя Саркози в интервью французскому изданию.
Николя Саркози был 23-им президентом Франции с 2007 по 2012 годы.