"Закон Штайна" гласит: если что-то не может длиться вечно, оно остановится. Штайн имел в виду экономические тенденции, но то же самое применимо и к внешней политике, и к концепции империи.
У американской империи имеются изначальные внутренние изъяны, и вдобавок национальный долг США приближается к 22 триллионам долларов, а текущий дефицит федерального бюджета превышает 800 миллиардов долларов. При этом в США нет серьезного политического движения, стремящегося ограничить бездумные траты страны.
Сумма госдолга США – самая большая за всю историю человечества. Если посчитать соотношение долга и ВВП, выяснится, что множество стран в мире находятся в куда более бедственном положении, нежели Соединенные Штаты. Но переломный момент непременно наступит, прогнозирует American Conservative.
Возможно ли банкротство? Теоретически правительство может напечатать столько долларов, сколько ему нужно для погашения долгов. Но такая гиперинфляция лишит доллар остатков стоимости и вместе с ним потопит глобальную экономику, ведущую торговлю за эти самые доллары. Обыкновенный дефолт, заключающийся в неспособности платить по долгам, может стать даже лучшим сценарием, чем инфляционная преисподняя.
Мир перестанет верить в способность США расплатиться по долгам, процентные ставки по долгу станут невыносимо высокими – тогда перед Соединенными Штатами встанет выбор: никаких больше проволочек, никаких десятилетних прогнозов для ликвидации бюджетного дефицита. Конгрессу в этой чрезвычайной ситуации придется существенно урезать ассигнования. И в результате прежде всего на дно пойдет империя.
"Что случится, если отовсюду убрать американские войска, потому что содержать их США больше не по карману?" – задается вопросом American Conservative.
Ничто не может связать руки американским военным прочнее, чем долговой кризис. А если таковой случится, то произойдет это отчасти в силу того, что вашингтонские ястребы выступали за мировую войну стоимостью в триллионы и триллионы долларов, дабы переделать человечество по их образу и подобию. Надменное высокомерие ведет к гибели, отмечает американское издание.