Президент США Дональд Трамп решил предоставить Украине всего 10 млн долларов на укрепление украинских военно-морских сил. Это вызвало осуждение со стороны официальных лиц прибалтийских стран. По словам одного из них, это часть американской политики невмешательства – "музыки для ушей Путина".
"Это лучше, чем ничего, но этого недостаточно. Не только в плане денег, но и в плане реакции", – отметил в разговоре с Washington Examiner один прибалтийский дипломат на условиях анонимности.
Напомним, президент Украины Петр Порошенко 25 ноября отдал трем кораблям приказ нарушить российскую государственную границу. Те проникли во временно закрытую зону Черного моря и направились к Керченскому проливу, соединяющему Азовское и Черное моря и отделяющему Крым от России, но были ожидаемо арестованы.
Реакция была сдержанной из-за разногласий между США и ЕС относительно того, каким должен быть "силовой ответ на российское нападение". Захват Россией этих кораблей является "неприемлемым" и свидетельствует об "опасном росте напряженности" в войне, начавшейся после аннексии Крыма, подчеркивалось в ноябрьском заявлении Европейского союза.
Но призыв к введению новых санкций остался без ответа: европейские державы подчеркнули "необходимость продолжения дипломатических усилий в отношениях с Россией". Команда Трампа отказалась более убедительно, чем Евросоюз, реагировать на кризис, происходящий всего в нескольких сотнях километров от столиц некоторых его членов, и ограничила ответ предоставлением 10 миллионов долларов "для дальнейшего развития военно-морских возможностей Украины", подчеркивается в заявлении Госдепартамента.
Заместитель официального представителя Госдепартамента Роберт Палладино подчеркнул, что США сделали это "из солидарности с Литвой и Соединенным Королевством". Затем он произнес несколько слов о необходимости соблюдения международного права.
Прибалтов сказанное не впечатлило. Они уверены, что европейцы действуют в интересах России, когда ограничиваются заявлениями о территориальной целостности Украины. Происходящие события свидетельствуют о расколе между главными европейскими державами и прибалтийскими странами, отмечает Washington Examiner.