Новости из Евросоюза меркнут на фоне скандального Brexit, отмечают в The Guardian. Самой большой проблемой автор считает "стареющую" экономическую модель. За последние 25 лет в ЕС не была создана ни одна компания, которая получила бы мировую известность. Перспективы единой европейской валюты также провалились.
"Расчет был на то, что с ней единый рынок будет развиваться быстрее, но этого не произошло, стало только хуже", – отмечает автор статьи. За последние месяцы еврозона выросла лишь на 0,2%.
В немецком деловом журнале WirtschaftsWoche Heute отмечают, выполнить свою задачу евро оказалось не по плечу. Валюта оказалась лишь "инструментом на политическом операционном столе".
"Это не валюта, а болезнь", – утверждает автор Мальте Фишер.
По его словам, с поддержкой чего бы то ни было "у евро не клеится". Дело в покупательной способности населения, которая с момента введения единой европейской валюты снизилась на 1,7% в год. С наступлением "еврокризиса" вопрос спасения валюты остался чисто политическим.
Теперь, по мнению автора Guardian, Европе необходимо залатать дыры. К тому же, как показал кризис 2008–2009 годов, европейской валюте не хватает политического фундамента. И до сих пор европейские банки остаются самыми слабыми и уязвимыми.
Президент Франции Эммануэль Макрон уверен, что экономические проблемы Европы можно решить только путем более тесной интеграции. Он даже предложил, чтобы в ЕС был собственный министр финансов. Эту идею не поддержали в Германии.
"В идее Макрона есть смысл", – пишет автор статьи. Он считает, что Евросоюз – это половинчатый проект, которому не хватает политической структуры. В том случае, если экономика Европы не начнет расти, то самой структуре грозит распад.
"Это произойдет не моментально, а во время очередного кризиса – а он может быть не за горами", – прогнозирует журналист The Guardian.