Депутаты Европарламента – председатель комитета Европейского парламента по сельскому хозяйству Чеслав Сикиерски, а также Анджей Гржиб, Ярослав Калиновский и Кржистоф Гетман – выступили с критикой в адрес Еврокомиссии из-за недостаточной поддержки сельхозсектора ЕС, который затронуло российское эмбарго.
По их словам, садоводческий сектор и мясо-молочная отрасль пострадали больше всего именно в Восточной Европе – в частности, в Польше и Прибалтике.
"Мы продолжаем наблюдать нестабильность и постоянное падение прибыльности сельскохозяйственного сектора, в частности, это касается фруктовых и молочных хозяйств, что угрожает будущему многих ферм", – цитирует евродепутатов RT.
Рынки этих стран по-прежнему переживают трудные времена, несмотря на действия, предпринятые Европейской комиссией для борьбы с кризисом в сельском хозяйстве.
Евродепутаты отмечают возмущение фермеров, недовольных тем, что они вынуждены терпеть убытки, связанные с решениями европейской дипломатии, на которые они не имеют никакого влияния и за которые не несут ответственности.
Ранее спецдокладчик ООН по вопросам негативного воздействия односторонних принудительных мер на права и свободы Идрисс Джазаири заявил, что потери Евросоюза от продуктового эмбарго со стороны Москвы оказались больше, чем ущерб России от европейских санкций.
"С точки зрения Европейского союза крайне странно вводить санкции, которые наносят больший ущерб европейским компаниям, нежели чем российским. Я уверен, что существуют более разумные способы преодолеть существующие разногласия – через обсуждение и переговоры", – сказал он в интервью РИА Новости.
По его словам, России удалось смягчить удар от санкций путем развития отечественного производства.
Кроме того, замглавы МИД Александр Грушко отмечал, что потери европейцев от собственных санкций и контрмер России составили 100 млрд евро.
"Все говорят о том, что санкции абсолютно не нужны. Об этом говорит и бизнес-сообщество. Я не слышал никаких хвалебных од по поводу санкций от людей, которые занимаются экономическими вопросами с нами. Общие потери для европейцев известны – они составили 100 миллиардов от собственных санкций и наших контрмер, которые мы приняли совершенно законно. Но, с другой стороны, нельзя не видеть то, что санкционная машина запущена, маховик ее закрутился настолько, что его надо остановить, а на это требуются и политическая воля, и время", – сказал дипломат в интервью журналу "Международная жизнь".