За что власти Латвии заблокировали портал Baltnews.lv

Флаг Латвии
© Sputnik / Sergey Melkonov

Власти Латвии заблокировали портал Baltnews.lv из-за "подрыва независимости Украины".

Латвийские власти заблокировали портал Baltnews.lv из-за того, что сайт якобы "угрожает территориальной целостности Украины, подрывает ее независимость и суверенитет", а значит, попадает под санкции Евросоюза.

В письме, поступившем администратору сайта Baltnews.lv из Института математики и информатики Латвийского университета, который выполняет в республике функции администратора доменов, указано, что, согласно решению латвийского МИД, регистрация доменного имени baltnews.lv нарушает положения регламента Совета ЕС от 17 марта 2014 года "относительно ограничительных мер в отношении действий, подрывающих или угрожающих территориальной целостности, суверенитету и независимости Украины".

Сейчас сайт доступен по адресу lv.baltnews.com.

На сообщение о блокировке Baltnews.lv отреагировал член комитета Госдумы по информполитике Евгений Ревенко, передает РИА Новости. По его словам, действия латвийских властей в очередной раз подтверждают, что свобода слова на Западе – лишь фигура речи, и свидетельствуют об эффективной работе российских СМИ за рубежом.

Власти балтийских стран неоднократно чинили препятствия работе российских СМИ. Так, в августе 2016 года в Эстонии задержали издателя Baltnews Александра Корнилова. Его подозревали в подделке документов и представлении налогово-таможенному департаменту неверных данных.

В июле этого года Вильнюсский окружной административный суд утвердил решение национальной комиссии по телевидению и радиовещанию о блокировке сайта Sputnik Литва. Суть претензий к агентству в том, что оно якобы нарушает авторские права и без разрешения размещало на своем сайте публикации портала LRT.

В конце мая в аэропорту Вильнюса задержали шеф-редактора Sputnik Литва Марата Касема, гражданина Латвии. Его объявили "угрозой нацбезопасности", внесли в список нежелательных лиц в Литве и запретили въезд в страну на пять лет.

В марте 2016 года Sputnik Латвия получил официальное уведомление о закрытии ресурса в доменной зоне ".lv". Согласно официальному письму доменного регистратора, ссылающегося на запрос МИД Латвии, "регистрация доменного имени sputniknews.lv является нарушением условий Постановления Совета ЕС об ограничительных мерах в связи с угрозой территориальной целостности, суверенитета и независимости Украины".

Представители Sputnik вслед за блокировкой ресурса подчеркнули, что Sputnik на латышском языке работал в полном соответствии с действующим законодательством страны, которое не требует получения обязательной регистрации для деятельности интернет-СМИ на территории республики. Таким образом, Sputnik не нарушал ни один пункт действующего законодательства.

Борьба с "русским телевизором"

31 января Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) принял решение на три месяца запретить ретрансляцию российского телеканала "Россия РТР" на территории Латвии.

"Латвия не потерпит пропаганду Кремля на своей территории, и это ясный сигнал для недружеских стран и сил – мы защищали и будем защищать свое информационное пространство", – заявил зампредседателя НСЭСМИ Иварс Аболиньш.

"Нарушения" нашли в передачах "Россия РТР" "Вечер с Владимиром Соловьевым" и "60 минут".

В передаче "Вечер с Владимиром Соловьевым" 22 мая 2018 года ведущий, как отмечается, "недвусмысленно и повторно обращает враждебные высказывания против части жителей Украины". Соловьев назвал часть украинцев нацистами, антисемитами и бандитами.

До этого НСЭСМИ дважды приостанавливал вещание российского телеканал "РТР планета" на территории страны – в 2014 и 2016 годах. В эфире телеканала усмотрели "пропаганду войны". Тогда совет запретил ретрансляцию канала на три и шесть месяцев соответственно. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала решение Латвии ограничить ретрансляцию телеканала "Россия РТР" "откровенной дискриминацией".

По словам замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, "никому не сойдет с рук попытка дискриминировать российские СМИ".

За "необъективные сюжеты в связи с произошедшим в Великобритании отравлением Сергея Скрипаля и его дочери" также обещали наказать телеканал "НТВ-Мир Baltic".

Ссылки по теме