"И хочется, и колется". Русофобская риторика Эстонии ставит подножки самой себе

Флаги Эстонии и России
© Baltnews

Президент Эстонии Керсти Кальюлайд не раз выступала с противоречивыми заявлениями в отношении России. Аналитик Центра общественно-политических исследований "Русская Балтика" Александр Носович подчеркнул, что главное противоречие сегодня – российская вакцина "Спутник V".

Недавно президент Эстонии Керсти Кальюлайд заявила, что странам Балтии следует вести диалог с Россией, и это, по ее словам, не будет являться отказом от основных политических принципов.

Однако еще пару месяцев назад эстонский президент говорила о "закате" России и называла ее "слабой" и "опасной". Аналитик Центра общественно-политических исследований "Русская Балтика" Александр Носович считает подобные противоречивые заявления характерными для проводимой сегодня политики балтийских государств в отношении России.

"Я не вижу никаких противоречий. Я бы хотел отметить, что в целом все три страны в Прибалтике не против диалога с Россией как такового, но они хотят этот диалог вести на своих условиях и с той повесткой, которая им нужна и важна. А это, в первую очередь, признание вины России на ровне с нацистской Германией за Вторую мировую войну, признание и покаяние за "советскую оккупацию" Балтии, выплата материальных компенсаций и пограничные споры. Россию такая повестка не интересует, поэтому она не заинтересована в диалоге с Прибалтикой", – заявил Александр Носович в разговоре с Baltnews.

Вместе с тем эксперт отметил, что сегодня для погрязшей в экономическом и эпидемиологическом кризисе Эстонии важнейшим вопросом взаимодействия с РФ становится использование российской вакцины от COVID-19 "Спутник V".

"Главная точка соприкосновения в российско-эстонских двусторонних отношениях на сегодняшний день – это российская вакцина "Спутник V", которая для Эстонии критична, чтобы осуществить в кратчайшие сроки массовую вакцинацию населения. Ведь Эстония за последний месяц вышла на первое место в Европе по коэффициенту распространения коронавируса на 100 тыс. жителей. В то время как Европейский союз провалил политику централизованной массовой вакцинации с распределением вакцин среди стран-членов ЕС, для последних становится актуальным самостоятельный поиск вакцин – даже не зарегистрированных пока в Евросоюзе", – объяснил Александр Носович.

Он подчеркнул, что именно в вопросе закупки вакцин кроются политические противоречия Эстонии в отношении России:

"Вот тут и характерно метание эстонского руководства по поводу российской вакцины. Сама же Керсти Кальюлайд недавно заявила, что Эстония готова рассмотреть вакцинацию населения "Спутником V", когда ее одобрит Европейское агентство по контролю за лекарственными средствами (EMA). Но спустя какое-то время уже заявляет, что "Спутник V" – "российское гибридное оружие", направленное против стран Запада. Это ситуация из разряда "хочется и колется" характерна для всех балтийских государств, да и для остальных стран Европы в целом".

В среду, 3 марта, президент Эстонии Керсти Кальюлайд в ходе своего визита в Литву заявила, что "эстонское правительство придерживается позиции, если "Спутник V" или [вакцину китайского производства] Sinovac зарегистрируют в Европе и признают их использование безопасным", то страна будет "совершенно аполитичным образом давать" их своему населению.

Однако затем Кальюлайд назвала российскую вакцину "Спутник V" "коммуникационной ловушкой", в которую попало множество людей.