Творческий директор Первого Балтийского канала (ПБК) Жаклина Циновска рассказала о причинах закрытия канала и о коммуникации с русскоязычными людьми во время пандемии, передает tvnet.lv.
"Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) проигнорировал, что премьер-министр 19 ноября говорил: помогите нам с русскоязычными. Мы с 1 ноября должны были делать большую рекламную кампанию о том, что переходим на латышский язык, но не успели. И решили, пока есть русскоязычный зритель, нужно сделать программу о COVID-19", – рассказала Циновска.
По ее словам, она всегда выступала за интеграцию русского и латышского общества. Однако в течение 30 лет об этом никто и не думал: они живут оторванно друг от друга.
"Сложные вещи нужно объяснять простым, элементарным языком. Я даже хотела рубрику сделать: посадить напротив ваксера и антиваксера. Потому что в интернете они все интересные, а если их поставить один на один, интересно, как они думают и что из этого выйдет", – поделилась Жаклина Циновска.
По ее мнению, латвийское государство ведет себя как обиженный подросток, не желая оставить борьбу за латышский язык даже во время пандемии. "Конечно, я понимаю, сама латышка, что мы не можем быть двуязычным государством. Но в чрезвычайной ситуации мы могли бы быть менее гордыми", – добавила Циновска.
Творческий директор ПБК также затронула тему социальных сетей. С ее точки зрения, они представляют одну из главных опасностей в плане распространения ложной информации.
"Раньше, вы меня извините, дуракам микрофон не давали. А сейчас один что-то напишет, другой подхватит, и еще один, и еще один, и вот их уже сотни. И они сразу чувствуют себя силой. И я думаю, что социальные сети вначале были чем-то хорошим, но сейчас это разрушает. У каждого есть трибуна, и каждый хочет самоутвердиться", – отметила она.
Напомним, 26 октября лицензия на вещание Первого Балтийского канала Латвия была аннулирована. Такое решения принял Совет по электронным СМИ (NEPLP). За каналом заметили три нарушения. Первое: трансляция программ, созданных другими электронными СМИ, производилась не по условиям договора. Второе: несоблюдение правила о том, что 51% еженедельных аудиовизуальных передач должны быть европейскими. Третье: угроза общественному здоровью. В одной из программ сообщалось, что у COVID-19 низкий уровень заразности, а спасти от него может сельдь на обед или ужин.
Представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала закрытие канала: "Не менее печально наблюдать подобные проявления доведенной до автоматизма политики Риги по зажиму неугодных СМИ и выдавливанию всего русского из своего информпространства при полном молчании всей правозащитной гвардии "коллективного Запада", не говоря уже об авторитетных международных структурах по профилю".
За последний год в Латвии был заблокирован доступ к очень большому числу российских каналов. В частности, сначала крупнейший оператор кабельного телевидения страны Tet объявил о прекращении трансляции пяти российских каналов: Первого Балтийского канала (ПБК), "НТВ Мир", "Рен ТВ Балтия", "Кинокомедия" и "Киномикс". Свое решение руководство компании объяснило "неясностями в праве представления каналов и беспокойством в соблюдении режимов санкций".
Весной латвийцам ограничили доступ к российским телеканалам теперь и в интернете.