Запрет властей Латвии на вещание "Первого Балтийского канала" – ничто иное, как проявление политики Риги по зажиму неугодных СМИ и выдавливание всего русского из своего информационного пространства. Об этом в своем Telegram-канале написала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
По ее словам, главным обвинением в адрес Первого канала были якобы выявленные факты трансляции фейков о коронавирусе.
"Это при том, что, как пояснила творческий директор ПБК Жаклина Циновска, канал как раз отреагировал на призывы латвийского правительства, буквально бьющего в набат в связи с катастрофической эпидемиологической ситуацией в стране, обратить особое внимание на информирование русскоязычных жителей Латвии о возможностях вакцинации от коронавируса. Буквально накануне вынесения вердикта ПБК анонсировал цикл передач на эту тему",– отметила она.
Кроме того, она подчеркнула, что "видимо, предвкушение расправы над очередным русскоязычным вещателем все-таки оказалось сильнее здравого смысла".
"Не менее печально наблюдать подобные проявления доведенной до автоматизма политики Риги по зажиму неугодных СМИ и выдавливанию всего русского из своего информпространства при полном молчании всей правозащитной гвардии "коллективного Запада", не говоря уже об авторитетных международных структурах по профилю", – резюмировала Захарова.
Как ранее сообщал Baltnews, в четверг, 21 октября, Национальный совет по электронным СМИ Латвии (НСЭСМИ, NEPLP) решил аннулировать лицензию на вещание электронному средству массовой информации ООО "Первый Балтийский канал Латвия" (ПБК).
Решение обосновано тем, что в течение года в программах Первого Балтийского канала обнаружены существенные нарушения закона "Об электронных средствах массовой информации".
Напомним, Латвия с 2020 года проводит полномасштабную кампанию по зачистке информационного пространства. Войну с ПБК Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) ведет уже давно. НСЭСМИ оштрафовал ПБК в конце октября прошлого года из-за того, что в программе канала транслировались передачи, созданные другими электронными СМИ, а также из-за отсутствия достаточного количества европейских аудиовизуальных работ в новостной программе.
Второй раз решение о штрафе ПБК было принято 2 марта. В официальном сообщении регулятора отмечается, что причиной наложения санкции стало распространение недостоверной информации о коронавирусе COVID-19. В НСЭСМИ указали, что канал нарушил требование закона об электронных СМИ, согласно которому в передачах не должно содержаться сведений, которые "ставят под угрозу общественное здоровье или могут создать серьезные риски такой угрозы".
Согласно законодательству, медиа должны гарантировать объективное и честное отражение фактов, а комментарии и мнения отделять от новостей.