"Диалог с позиции силы". Что значит речь Байдена о России

© REUTERS/ JONATHAN ERNST

Почему президент США Джо Байден ведет себя по отношению к России как "стандартный американский лидер", рассказал политолог Станислав Бышок.

Президент США Джо Байдена ввел режим чрезвычайной ситуации из-за России, а затем выступил с посвященной стране речью, в которой, в том числе, назвал США и Россию "двумя великими державами".

Поведение Байдена в беседе с Baltnews объяснил политолог Станислав Бышок:

"Байден идет и жует жвачку в одно и то же время, как он говорил в своем интервью. На самом деле, в известной степени Байден проводит политику [бывшего президента США Дональда] Трампа, но только не риторически, а и одновременно через санкции".

Эксперт напомнил, что Дональд Трамп, будучи президентом, предлагал разговаривать со всеми политическими игроками с так называемой позиции силы, но в то же время американский истеблишмент считал, что Трамп "весьма слабоват в отношении России": не вводил достаточно санкций и не уделял достаточно внимания рекомендациям, которые ему давались относительно "российского влияния" и "российского кибершпионажа".

"Соответственно, Байден, в отличие от Трампа, – человек системный, "истеблишментарный". Человек, который в рамках своей команды доверяет своим сотрудникам и американским спецслужбам, о чем он неоднократно заявлял. Вот его позиция по России действительно жесткая, действительно санкционная, без каких-либо двойственности и выражения симпатии, как это было у Трампа. То есть в данном случае Байден – вполне себе стандартный американский президент, человек команды", – отметил Бышок.

"Вместе с тем нужно сказать, что санкции, которые вводятся, по-прежнему в большей степени касаются персон и институций, но не российских граждан в целом. Не существует сейчас пока ограничений на российское присутствие в США, а точнее они есть, но связаны они с коронавирусом и будут отменены, когда все мы переболеем или получим иммунитет", – добавил он.

С другой стороны, по мнению политолога, отношения России и США при Джо Байдене не ухудшатся, поскольку, помимо конфронтационных заявлений и санкций, у Москвы и Вашингтона есть темы, по которым они продолжают сотрудничать. Например, ранее на пять лет был продлен Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (ДНСВ).

"На самом деле, в известной степени Байден предлагает такой диалог с новых позиций, с позиции силы. Россия тоже может ввести и будет вводить какие-то контрсанкции, но мы понимаем, что эти контрсанкции менее болезненные для США, чем американские санкции для России", – указал политолог.

Также Бышок отметил, что в отличие от 2016 года, когда у многих в России была надежда на перезагрузку российско-американских отношений, отмену санкций и дальнейшее сотрудничество Москвы с Вашингтоном, от президентства Байдена этого не ожидают.

"Никаких положительных прогнозов не было, и новая санкционная история, с одной стороны, неприятная, но, с другой стороны, вполне ожидаемая и, с третьей стороны, эта история, которая предполагает не только конфронтацию, но и кооперацию не только в вопросе ядерного оружия, но и, например, в борьбе с изменением климата, по совместным действиям по препятствованию распространению коронавируса и так далее", – отметил Бышок.

"Остается много возможностей для нашей кооперации, пусть, конечно, они не столь яркие, они происходят на фоне конфронтации. То есть возвращаемся к тому, с чего начали – Байден одновременно идет и жует жвачку", – заключил он.