Празднование Дня Победы в Риге даже с соблюдением всех эпидемиологических требований вызвало негодование у латвийских политиков и националистически настроенных граждан. Последние отслеживали в социальных сетях количество людей, которые приходили к памятнику возложить цветы и обвиняли полицию в бездействии. Разъяснения министра внутренних дел Сандис Гиргенс о том, что полицейские выполняли свою работу, слушать никто не стал.
Шквал критики продолжает обрушиваться на тех, кто 9 мая пришел к памятнику Освободителям Риги. Особенно отличилась латышская журналистка Элита Вейдемане, известная своими русофобскими высказываниями. Она опубликовала в издании Neatkarīga Rīta Avīze статью, посвященную празднованию Дня Победы. В ней она допустила оскорбительные высказывания в отношении советских воинов-освободителей и критиковала правительство, которое не препятствовало людям, желающим почтить память героев.
Латвийский журналист Юрий Алексеев рассказал Baltnews, что чтить память героев он и еще тысячи люди будут всегда.
"Я живу там недалеко, в трех километрах от Парка Победы, и я хожу туда каждый год. И независимо от того, что там думают какие-то отмороженные латвийские журналисты, я туда хожу. В этом году возле памятника не было обычного в этот день народного гуляния, потому что у нас "коронакарантин". У нас собираться больше двух запрещено, у нас стоят наряды и так далее. Тем не менее я с утра вышел в 12 часов, и мы шли к памятнику. выходя из дома, я заметил, что в ту сторону тянутся ручейки людей с цветами. Эти ручейки сливались в речки, потом – в реки, а потом – в людское море возле Монумента. У нас огромный, прекрасный парк, и вот там, возле памятника, было людское море, возлагали цветы", – рассказывает он.
"Рига пришла праздновать 9 мая. Вся Рига. А вот всякие журналистки с отмороженными мозгами – пускай они злобствуют, изливаются желчью. Бог с ними. Это не наши люди", – добавил Алексеев.
К памятнику Освободителям Риги приходили не только русские. Возложить цветы приходили и латыши – потомки тех латышских героев, которые в рядах Красной армии спасали Европу от нацизма, заметил он.
"Там было очень много латышей, я слышал латышскую речь. Не все латыши были нацисты. Ошибочно считать, что латыши приняли сторону Гитлера. Мой двоюродный дядя служил в Красной армии. Он пошел в 1942 году добровольцем в Красную армию. Он воевал в 130-м отдельном стрелковом латышском корпусе. Это были героические латышские воины, которые вместе с русскими воинами воевали против Гитлера, которые загнали Гитлера в гроб. И вот 9 мая возле памятника были потомки этих латышей, которые воевали не за Гитлера, а с Гитлером, героически воевали и погибали".