Партия KPV LV сменила название и председателя. Бывшего лидера Атиса Закатистова исключили из партии. На его место пришел Роланд Миллер. Ранее он занимал должность в городском совете в Огре, а сейчас занят в ресторанном бизнесе. Как пишет издание Neatkarīgā, Миллер был одним из главных внутренних партийных критиков не только самой партии, но и правительства Кришьяниса Кариньша.
Миллер готовит партию к переменам
Бэкграунд Миллера особенно интересен тем, что он был исключен из партии несколько месяцев назад. Однако это не помешало ему заново заручиться поддержкой членов партии во время пандемии и дистанционных собраний.
Миллеру удалось не только отменить решение о своем исключении из KPV LV, но и стать председателем партии. Правда, временным – до весны, после чего партию ждут реформы и перестановки в кадровом составе. Но все должны быть готовыми к переменам, если хотят двигаться дальше, считает Миллер.
"Ну, я действительно призываю всех... Я не собираюсь развязывать конфликт, но мы должны достичь определенных целей. У меня возник только один вопрос ко всем членам партии: мы работаем последние два года или рассчитываем на большее? Если мы хотим двигаться дальше, то нам действительно нужно что-то делать, потому что процент поддержки отражает нашу политику", – сказал он в эфире передачи De facto Латвийского телевидения.
Ошибка Закатистова была в том, что он продвигал налоговые изменения, считает Миллер. Необоснованное продвижение этой идеи подорвало доверие членов партии. "Я призываю фракцию работать и больше думать о бизнесе, о населении, чтобы объяснить ту же налоговую реформу".
Кто будет в новом правлении
Миллер критикует и самого премьер-министра Кришьяниса Кариньша, и его правительство в целом. Единственный, кого он считает достойным места премьера, – министр внутренних дел Сандис Гиргенс из KPV LV.
Также Миллер дает шанс министру экономики Янису Витенбергсу, но при условии поддержки со стороны партии, чтобы он смог реализовать себя в полной мере. Что касается министра благосостояния Рамоны Петравичи, то к ней Миллер относится более критично, однако не сомневается в ее способности к работе.
Закатистов в свою очередь отметил, что скептическое отношение Миллера на крепость коалиции и фракции в Сейме не повлияет.
"На прошлой неделе во фракции было 11 депутатов, поддерживающих кабинет министров, и три активных и компетентных министра. На этой неделе ничего не изменилось. Есть 11 депутатов, которые поддерживают кабинет, и три компетентных министра, которые делают свою работу", – указал он.
"Я желаю новому правлению всяческих успехов в выполнении обещаний, данных электорату. Однако следует признать, что в настоящее время правление недостаточно разъяснило свои идеологические позиции и видение будущего развития партии".
Пока в правлении партии будут пять депутатов Сейма, включая министра Петравичу и четырех представителей регионов. Бывший министр экономики Ральф Немиро также был переизбран в правление. Депутаты партии лидеров фракции Сейма новой KPV LV еще не избраны.
Что касается бывшего председателя Закатистова, он является парламентским секретарем Министерства финансов. При формировании коалиции было решено, что эта позиция закреплена за KPV LV. Сейчас мнения в правлении партии разделились: Миллер считает, что вместо Закатистова нужно выдвинуть кого-то другого, а Немиро не намерен поднимать этот вопрос.
Как поменялось правление
Напомним, что 12 декабря руководитель партии Атис Закатистов был вынужден покинуть свой пост после партийного онлайн-собрания. Партия сменила название, было сформировано новое правление. Если бы выборы в Сейм состоялись сегодня, KPV LV не смогла бы даже в них участвовать, так как число ее членов не достигает 500.
Отметим, что именно KPV LV несет самые большие потери. Партия потеряла шесть депутатов за два года работы в Сейме. Самые известные из них – создатель KPV LV Артус Кайминьш, Алдис Блумбергс и Алдис Гобземс. От членства в KPV LV также отказались Линда Лиепиня, Карина Спруде и Дидзис Шмитс.
Уход Кайминьша негативно повлиял на рейтинг партии. Он обвалился, и, если бы выборы были завтра, избиратели даже не дали бы партии возможности преодолеть пятипроцентный барьер.