Кто из политиков и чиновников не оправдал ожиданий латвийцев

© Sputnik

Baltnews составил список женщин, которые разочаровали латвийцев своей работой на высоких должностях.

Латвия – страна возможностей для женщины-политика. В преддверии празднования Международного женского дня Baltnews расскажет о тех, кто занимает в латвийском политическом истеблишменте не последнее место. Однако их работой довольны не все.

Речь идет о министре благосостоянии Рамоны Петравичи, министре образования Илге Шуплинской и руководителе проекта Бюро вакцинации Эвой Юхневиче. Их объединяет то, что каждая из них могла лишиться своего поста. Вспомним, чем они провинились.

Требование отставки Илги Шуплинской

Недовольство работой министра образования Илги Шуплинской вылилось в требование ее отставки. Первым с таким предложением выступил Латвийский профсоюз работников образования и науки (ЛПРОН). Тогда к требованию об отставке присоединилась партия "Согласие" и "Альянс родителей".

Позже к сторонникам отставки Шуплинской примкнул Совет ректоров. Позже о возможности проверить компетентность Шуплинской заговорил даже лидер Нацблока Райвис Дзинтарс. Однако Шуплинска до сих пор занимает пост министра.

Претензий у недовольных накопилось достаточно:

  • Некачественные и поспешные реформы в образовании, которые не имеют финансового обеспечения и проводятся без консультаций с социальными партнерами, негативно влияют на педагогов и всю отрасль;
  • Игнорирование предложений и замечаний, нарушения принципов социального диалога;
  • Неадекватные требования, предъявляемые к учителям в условиях пандемии коронавируса;
  • Пренебрежение потребностями педагогов дошкольного образования и давно назревшая, но так и не решенная проблема нехватки финансирования для высшего образования и науки.

Требования отставки министра благосостояния Рамоны Петравичи

Вопрос об отставки министра благосостояния Рамоны Петравичи подняли из-за критической ситуации с коронавирусом, которая возникла в центрах социальной опеки. С таким предложением выступила в конце января Новая консервативная партия (НКП).

Представители НКП были возмущены положением, в котором оказались центры социальной опеки. Дело в том, что центры социальной опеки стали очагами распространения инфекции. Число заболевших и умерших от коронавируса в центрах держалось на очень высоком уровне.

Инспекция здравоохранения в ходе проверки выявила серьезные проблемы внутри центров. Основные факторы, способствующие распространению вируса – это густонаселенность и нехватка персонала.

Несмотря на то, что Минблагу постоянно указывали на проблемы внутри центров, решать эту проблему никто не спешил. Поэтому члены НКП посчитали нужным привлечь к ответственности Петравичу. Но, как мы видим, и эта попытка успехом не увенчалась. Петравича все еще министр.

Недовольство работой главы Бюро вакцинации

Вопросы к организации работы и зарплатам сотрудникам Бюро вакцинации возникли сразу. Эва Юхневича, которая ранее занимала пост парламентского секретаря Министерства культуры и исполнительного директора Праздника песни, почему-то возглавила проект Бюро. При этом зарплата Юхневичи выше, чем у главы Минздрава. Но ее профессиональных навыков, по-видимому, не хватило для должности.

Так, премьер-министр Кришьянис Кариньш остался недоволен организацией процесса вакцинации и работой ответственного Бюро. В ходе разговора с руководителем проекта Бюро вакцинации Эвой Юхневичей глава кабмина остался не удовлетворен ее ответами на заданные им вопросы и выразил сомнение в эффективности работы системы.