Политолог и правозащитник, колумнист газеты "Известия" Алексей Мартынов в разговоре с Baltnews рассказал, как балтийские страны нарушают права мигрантов на границе с Белоруссией:
"Такие жесткие действия властей прибалтийских стран вступают в прямое противоречие, в диссонанс с теми нормами гуманитарного права, которые приняты в Европейском союзе. Конечно, подобные жесткие действия вызывают жесткую реакцию в любых нормальных странах мира".
"Когда беременную женщину силой перетаскивают на другую сторону границы – это, мягко говоря, диссонирует с европейскими ценностями. Это просто антигуманно. Поэтому понятна реакция [ООН]. На мой взгляд, она недостаточно жесткая", – добавил он.
"Это не похоже на те европейские ценности, которые декларируются всеми странами-членами Евросоюза, в том числе прибалтийскими государствами, которые на правах лимитрофов живут в европейском доме", – заключил он.
Напомним, управление верховного комиссара ООН по делам беженцев обеспокоилось действиями латвийских властей в отношении пересекающих границу мигрантов. Об этом представитель УВКБ ООН в регионе Северных стран и Балтии Элизабет Хаслунд сказала LSM.LV. По ее словам, ведомство ООН по делам беженцев внимательно следит за развитием событий на латвийско-белорусской границе.
"Мы очень обеспокоены сообщениями о вытеснении и насилии, применяемых против лиц, пытающихся пересечь границу, и призываем все заинтересованные стороны уважать основные гуманитарные принципы, придерживаться международного и европейского права, и воздерживаться от насилия".
По мнению Хаслунд, введенный страной режим чрезвычайной ситуации может полностью исключить возможность обращения за убежищем лиц, которым нужна защита.
После этого директор Центра передового опыта стратегических коммуникаций НАТО Янис Сартс в интервью Diena заявил, что руководство европейских стран и НАТО не должны обвинять Латвию и Литву в защите своих границ от нелегальных мигрантов.
Он пояснил, что происходящее на границе с Белоруссией нужно рассматривать как нелегальную миграцию, а не кризис беженцев.
"Есть достаточно параметров, чтобы предположить, что мы больше говорим о людях, которые ищут лучшее место для жизни и более комфортные условия жизни, а не спасаются, скажем, от угрозы смерти", – сказал Сартс.