Сенаторы США представили законопроект, предусматривающий ежегодное выделение 300 млн долларов Украине на военную помощь, сообщается на сайте комитета.
В документе говорится, что Украине необходимо ежегодное выделять 300 млн долларов на военную помощь, включая предоставление летального оружия. Кроме того, предусматривается выделение Киеву 4 млн долларов в год на подготовку офицеров.
Выделение средств на военные нужды – это обычная практика американского Конгресса, которая повышает степень эскалации военного конфликта на Украине, считает директор Центра военно-политических исследований (ЦВПИ) МГИМО Алексей Подберезкин.
"Это было задумано и запланировано еще до 2014 года, потому что вмешательство Соединенных Штатов в украинские дела военным образом сразу вызвало бы многие вопросы не только в Европе, но и в самих Соединенных Штатах. Уж слишком далеко Украина находится от США, и слишком обязывающе такое вмешательство. Поэтому Соединенные Штаты выбирают всегда эскалацию", – отметил политолог в разговоре с Baltnews.
Он объяснил, что сначала США оказывали Украине политико-административную или политико-дипломатическую поддержку, потом – экономическую и финансовую.
"Потом началось оказание военно-технической помощи – так называемое нелетальное оружие. Постепенно это оружие становится все более летальным, а техника постепенно превращается в вооружение. Следующий этап – это поставки не только техники военной, но и вооружения".
По его словам, в скрытой форме поставки вооружения уже идут. Некоторые образцы военной техники вооружения, например, американский переносной противотанковый ракетный комплекс FGM-148 Javelin, имеют очень большое значение для боеспособности украинской армии.
"Этот шаг означает и политическую вовлеченность Соединенных Штатов уже на более высоком уровне. И, конечно, повышаются риски. Американская политика заключается в том, чтобы усиливать свое военно-техническое военное вмешательство. Постепенно эта эскалация должна соизмеряться с некоторыми рисками, которые неизбежны. Для того, чтобы не сразу перейти к каким-то крупномасштабным действиям, практикуется поэтапное повышение уровня военной вовлеченности. Именно эти шаги были запланированы, они ни для кого не являются новостью", – указал Подберезкин.
Он добавил, что любая военная вовлеченность – это риски, потому что вслед за военной вовлеченностью наступает неизбежная политическая и дипломатическая ответственность.
"Мы с Соединенными Штатами и международная общественность брали обязательство не оказывать помощь воюющим сторонам, например, оружием. Вообще-то поставки вооружения воюющим сторонам запрещены. Поэтому идет нарушение в том числе тех же самых международных норм, за которые в свое время ратовали Соединенные Штаты. Но это может вызвать и обратную реакцию. Россия может начинать поставки тем акторам, которые создают проблему для Соединенных Штатов где-нибудь в Африке или в Азии. В этой ситуации получится просто зеркальное отражение", – объяснил политолог.
В свое время американцы поставляли в Афганистан зенитно-ракетные комплексы, а теперь Россия может делать то же самое в тех регионах, где какие-либо силы выступают против присутствия Соединенных Штатов, считает Подберезкин.
"Мало этого может не показаться, потому что американцы присутствуют во всех регионах, так или иначе во многих регионах есть силы, которые в том числе с помощью оружия борются с Соединенными Штатами", – заключил он.