Прибалтийские страны относительно схоже помогают бизнесу справиться с экономическим кризисом, вызванным пандемией коронавируса. Об этом 9 июня сообщило Латвийское радио.
Экономист банка Luminor Петерис Страутиньш полагает, что цель всех стран – по возможности не позволять снижаться экономической активности и поддержка тех, на чью деятельность повлияли карантинные ограничения, передает LSM.LV.
Литва
Наиболее щедрую помощь по выходу из кризиса гражданам и предприятиям своей страны оказала Литва. Правительство намерено выделить 10% ВВП страны (около 5 млрд евро) на меры поддержки для малых и средних предприятий и стимулирования занятости экономики в целом. Источники финансирования – бюджетные средства, заемные средства, государственные гранты, а также структурные фонды Евросоюза.
Литва оказывает помощь малым фирмам и даже микропредприятиям, в которых работают менее девяти человек. Таким компаниям правительство направило 100 млн евро в виде субсидий.
Кроме того, 9 июня в Литве утвердили законопроект, согласно которому единоразовую выплату в размере 120 евро получат все несовершеннолетние граждане страны. Все пенсионеры также получат по 200 евро в рамках борьбы с кризисом.
Экономист Страутиньш объясняет такой щедрый жест правительства предстоящими выборами.
Латвия
Латвия выделила более 4 млрд евро на меры поддержки. Еще в марте государство выплатило компенсацию работникам во время простоя и предлагало компаниям налоговые каникулы.
Правительство оказало прямую поддержку некоторым фирмам, например, национальная авиакомпания airBaltic получила 250 миллионов евро.
Эстония
Меры поддержки Эстонии схожи с латвийскими. Страна направила на смягчение кризиса и стимулирование экономики около 2,4 млрд евро. Республика предоставила специальные кредитные условия компаниям, которые испытывают сложности с получением кредитов в банках.
Так, 200 млн евро было направлено сельхозпроизводителям. Кроме того, Эстония снизила акциз на топливо и электроэнергию для поддержки домохозяйств.
Как отметил экономист банка SEB Дайнис Гашпуитис, между странами существуют некоторые различия и пока рано говорить о том, какие меры стали наиболее эффективны. Он считает, что воздействие можно будет оценить примерно через год.