Цены на нефть и перспективы развития мирового нефтяного рынка вызывают споры аналитиков, пишет американское издание The Wall Street Journal.
Одни прогнозируют резкий скачок нефтяных котировок к 2025 году до 150 долларов за баррель ввиду сокращения инвестиций в переставшую быть доходной отрасль, а, следовательно, отсутствие средств для обслуживания старых месторождений нефти и поиска новых, что в конечном итоге приведет к дефициту сырья на рынке. Другие придерживаются противоположной точки зрения и считают, что пандемия коронавируса оказала колоссальное влияние на рынок, открыв дверь в эпоху дешевой нефти, падающего спроса и перехода к потреблению энергии из возобновляемых источников.
О перспективах нефтяного рынка Baltnews поговорил с руководителем информационно-аналитического центра (ИАЦ) "Альпари" Александром Разуваевым. По его мнению, цены на нефть марки Brent будут ходить в коридоре от 40 до 50 долларов за баррель. Что касается следующего года, можно ожидать рост котировок до +20 долларов за баррель.
"Смотрите, по ценам до конца года, по Brent – 40-50 долларов. На ближайшие два года – 2021 и 2022 – 50-70 долларов за баррель. Нефть – это основа мировой экономики, а нефтехимия, конечно, будет расти быстрее как сектор", – сказал он.
Перспективы Европы полностью перейти на зеленую энергетику и достичь экологической нейтральности к середине века пока неясны, и это пока не оказывает заметное влияние на нефтяные котировки. Однако высокая вероятность второй волны пандемии – это фактор, который может стать причиной обвала цен:
"Европа собирается через 30 лет вообще от нефти и газа отказаться, но поживем-увидим. Не факт, это такие долгосрочные планы. А если будет вторая волна, то опять придем на 20–15 долларов за баррель. Потому что новый карантин – это резкое снижение спроса".
Точность в прогнозах по волатильным (изменчивым) активам, коим является нефть, исключена, поэтому точки зрения всегда полярные, указал эксперт, что неудивительно.
"Но я все-таки сторонник того, что будет 40-50 долларов за баррель. Кстати, средние цены на нефть от года к году не так сильно отличаются, так как это спекулятивно-волатильный актив. В моменте нефть может быть очень дорогой и очень дешевой, но все-таки по итогам года [приближается к средним значениям], это во многом объясняется экономикой, себестоимостью добычи, себестоимостью транспортировки, но и монетарной политикой мировых центробанков", – пояснил эксперт.
Снижение добычи, которое происходит на фоне падения цен на нефть, и, соответственно, сокращение рентабельности нефтедобычи всегда ведет к дефициту сырья и росту цен в будущем, подчеркнул эксперт.
"В мире действительно достаточно мало новых потенциальных месторождений, где добычу вести легко, но например, наша Арктика, это очень рискованно и очень дорого, но думаю, что наши разбурят что-то все равно. Поэтому да, себестоимость на новых месторождениях будет поддерживать, конечно, цены на нефть", – заключил эксперт.
Напомним, что рекордный обвал цени на нефть, произошел в марте текущего года после развала сделки ОПЕК+. Крупнейшие мировые поставщики – Россия и Саудовская Аравия – объявили о намерении с 1 апреля наращивать объем добычи, в результате чего мировой рынок оказался наводнен нефтью, которая оказалась никому не нужна. Это спровоцировало падение спроса на энергоресурсы, при постоянно увеличивающемся предложении в условиях пандемии коронавируса, так как карантин, введенный во многих странах, и в первую очередь в Китае повлиял на закупки сырья.
Затем после возобновления переговоров стран участников ОПЕК+ и заключения новой сделки по сокращению объема добычи ситуацию удалось несколько сбалансировать. Однако инвесторы бурено реагировали на каждое новое заявление, например, в начале июня, когда были достигнуты новые договоренности ОПЕК+, впервые с 6 марта на рынке цены на нефть марки Brent поднялись до 43,4 долларов за баррель. По состоянию на пятницу, 10 июня цена на нефть марки Brent была на уровне 41,94 доллара за баррель.