Немецкая энергетическая компания Uniper заморозила планы по сооружению в ФРГ приемного терминала для сжиженного природного газа после проигрыша Дональда Трампа на президентских выборах в США, пишет Deutsche Welle.
Сама компания не стала связывать свой отказ от размещения в порту Вильгельмсхафена плавучего СПГ-терминала с предстоящим уходом Дональда Трампа. Представители Uniper указали, что им необходимо "пересмотреть проект", потому что объем заявок на бронирование его мощностей спрос оказался намного ниже ожидавшегося.
Примечательно, что процедура проверки началась 22 сентября, а завершилась 30 октября. Но немецкая компания неделю медлила с объявлением решения.
С одной стороны, отказ Uniper снижает количество вероятных конкурентов для "Газпрома". С другой стороны, он создает неопределенность для будущего российского СПГ, на который сделала ставку компания "Новатэк".
Перспективы европейского рынка газа
Американские производители СПГ, которые хотели попасть на европейский рынок, сейчас не стали направлять заявки на бронирование мощностей потенциального немецкого терминала во многом из-за неуверенности:
"Наверняка свою роль сыграла экономическая неуверенность из-за нынешней ситуации. Многие предприятия не хотят в настоящее время связывать себя долгосрочными договоренностями", – считает менеджер Uniper Оливер Гизе.
Иными словами, компании в конце 2020 года больше не уверены в долгосрочных и даже среднесрочных перспективах европейского рынка газа, как были уверены в 2019 году, когда активно подавали предварительные заявки на мощности планировавшегося терминала.
Сейчас производители СПГ опасаются длительного периода низкого потребления и, как следствие, низких цен в Европе на газ в целом.
С одной стороны, для "Новатэка" и "Газпрома" данная перспектива, безусловно, неблагоприятна. С другой стороны, первая компания имеет возможность перенаправлять свои танкеры с европейского рынка на азиатский, где цены тоже могут снизится, если все производители начнут поставлять СПГ в регион. Что же касается "Газпрома", длительный период низких цен в Европе означал бы для российской компании меньше конкуренции с поставщиками СПГ.