Для белорусских бизнесменов в Латвии открыли "зеленый коридор"

Глава Комиссии по рынку финансов и капитала Санта Пургайле рассказала, что белорусским предпринимателям помогут перевезти бизнес в Латвию без проблем с банками. Для этого открыли "зеленый коридор".

Белорусским предпринимателям, пожелавшим перевести свой бизнес в Латвии, облегчат этот процесс. Для комфортного переезда был запущен специальный проект, создан так называемый зеленый коридор. В рамках этой программы предпринимателям из-за рубежа оказывают помощь в сотрудничестве с латвийскими банками. Это важное мероприятие, ибо после ремонта финансовой системы любой потенциальный клиент для банков Латвии под подозрением, сообщает LSM.

Процесс по привлечению белорусских предпринимателей с созданием зеленого коридора пошел лучше. Глава Комиссии по рынку финансов и капитала (КРФК) Санта Пургайле в эфире Латвийского телевидения сообщила, что больше всего жалоб от предпринимателей после "капитального ремонта финансовой системы" поступало на банки. Комиссия реагировала на эти обращения. Для решения проблем, с которыми сталкивались предприниматели, КРФК организовывала обсуждения.

"У нас появился так называемый процесс медиации, где мы приглашали за стол все стороны, обсуждали, пытались найти общий знаменатель, выясняли, что в этой ситуации было неправильно, и учились на этой ситуации", – пояснила Пургайле.

Уроки были извлечены. Дабы не терять потенциальных заграничных инвесторов, пожелавших обосноваться в Латвии, и был открыт "зеленый коридор". Так как большой интерес у Латвии вызывают белорусы, пилотная "серия" ориентирована на них.

"Именно на белорусских предпринимателях мы тестируем, как быстрее, эффективнее дать сигнал, какой банк и как этого предпринимателя может обслужить. У меня есть информация, что это хорошо работает", – отметила Пургайле. Однако количество открытых для белорусов счетов в банке она не раскрыла.

"Зеленый коридор" планируется распространить и на другие сферы. Для достижения этой цели Комиссия уже ведет переговоры с Латвийской ассоциацией экспортеров, в ходе которых предстоит выявить круг проблем, с которыми сталкиваются такие предприятия.

Пургайле указала, что в каждой стране, вероятнее всего, есть сферы с клиентами высокого риска. Однако это не значит, что в этих сферах нельзя организовать нормальную работу. Некоторые банки уже просчитали все риски и научились работать даже со сложными клиентами, усилив систему безопасности.

Во время летних массовых протестов в Белоруссии Рига начала кампанию по привлечению белорусских IT-компаний. О результатах этой кампании ранее писал на своей странице в Facebook депутат Сейма Вячеслав Домбровский. Для Латвии они неутешительны.

По данным на май 2021-го, в Латвию свою деятельность перенесли 15 белорусских предприятий – они создали несколько сотен новых рабочих мест и получили инвестиции почти на 10 млн евро, указывает Латвийское агентство инвестиций и развития. Литва же более конкурентоспособна – она привлекла почти втрое больше фирм.

"Они (итоги) неутешительны. Несмотря на самоотверженный труд ЛАИР, в целом мы убедительно проиграли литовцам. За полгода Литва выдала гражданам Белоруссии 12 тысяч виз и 7500 временных видов на проживание. Для сравнения: Латвия – только 250 и 200 соответственно", – говорится в публикации.

ЛАИР удалось привлечь в Латвию 15 белорусских компаний, в Литве – 43, включая шесть самых больших IT-компаний.

Причины, по которым белорусские предприниматели предпочитают Литву Латвии, просты – невысокое налогообложение и более простая процедура открытия счетов в банках.

Кроме того, литовцы предлагают и дополнительную господдержку, и налоговые скидки – причем не только на государственном уровне, но и на уровне города Вильнюса, отметил Домбровский. Немаловажную роль играет и уровень зарплат, в Литве они на порядок выше у работников этой сферы. Принимая во внимание все вышесказанное, вывод можно сделать только один:

"Литовцы гораздо более серьезно относятся к привлечению инвестиций, – говорится в посте. – В литовском аналоге ЛАИР над привлечением инвестиций работает в шесть раз больше человек, чем в Латвии, и получают они в среднем в два раза больше, чем их латвийские коллеги".