В Латвии по-прежнему высокий уровень толерантности к насилию в отношении женщин, свидетельствует доклад Совета Европы о создании системы поддержки пострадавших от насилия женщин, пишет Press.lv.
Авторы доклада указывают, что женщины в Латвии часто остаются без помощи, поэтому вынуждены жить с насильниками. Несмотря на то, что в госполитике наблюдается небольшой прогресс и изменения в понимании проблемы, подход к ситуации по-прежнему фрагментирован и не последователен в применении на практике.
Более того, на данный момент политика больше ориентирована на устранение последствий, а не на предотвращение самого насилия. Авторы доклада рекомендуют руководствовать единым подходом к проблеме насилия над женщинами, который должен соответствовать положениям Стамбульской конвенции. В Латвии конвенция, напомним, не ратифицирована.
Из положительного авторы доклада отмечают изменение отношения общества к проблеме. Так, в 2016 году 31% жителей Латвии считал, что насилие в семье – частная проблема, которая должна решаться в ее рамках, а в 2018 году такого мнения придерживались уже только 19% населения.
В 2016 году 64% респондентов в Латвии считали, что насилие по отношению к женщинам недопустимо и насильник должен быть привлечен к ответственности, а в 2018 году так считали уже 75% жителей.
Отметим, что толерантность к насилию в Латвии проявляется не только в отношении женщин, но и в отношении представителей ЛГБТ-сообщества. По данным негосударственной организации ILGA-Europe, отстаивающей права представителей ЛГБТ-сообщества, Латвия является одной из худших стран для представителей сексуальных меньшинств.
В рейтинге ILGA-Europe республика заняла 41-е место, набрав 17,48%. Подобный низкий результат показывает уровень нетерпимости в отношении ЛГБТ-сообщества, который царит в стране.
Недавний пример – история с поджогом в Тукумсе. Один из пострадавших Артис рассказал, что злоумышленник специально облил его друга Нормунда легковоспламеняющейся жидкостью и поджог. Теперь друг лежит в реанимации с 85% ожогов на теле, писал Sputnik Латвия.
Артис также отметил, что злоумышленник жил в одном доме с ними, долго угрожал ему и его другу, требовал покинуть город. Ему, по рассказам Артиса, не нравилось, что мужчины живут вместе с одной квартире. Предполагается, что мотивом к преступлению могла стать нетерпимость к представителям сексуальных меньшинств.