Талибан* хочет понравиться всему миру, чтобы получить финансирование

© Sputnik / Стрингер

О приоритетах внутренней и внешней политики талибов* в Афганистане рассказал эксперт РСМД Георгий Асатрян.

Прошло больше двух месяцев с момента, как талибы* захватили власть в Афганистане. Какие можно обозначить приоритеты их внутренней и внешней политики, в разговоре с Baltnews рассказал научный сотрудник РЭУ Г.В. Плеханова и ИНИОН РАН, эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Георгий Асатрян.

"Первый приоритет – это международное признание. Руководство Талибана* показывает себя обновленными и модернистскими лидерами. Если мы говорим о радикальных исламистах, они, конечно, существенно трансформировались и показывают себя как достаточно рациональные политики", – отметил он.

"Свое государство – это их идея фикс. Они хотят, чтобы это было не просто движение Талибан*, захватившее власть в Афганистане, а движение, управляющее Афганистаном", – пояснил Асатрян.

Эксперт напомнил, что после вывода своего военного контингента американцы перестали оказывать Афганистану финансовую поддержку.

"Им нужны деньги, чтобы продолжать управлять Афганистаном, чтобы страна функционировала. Они будут всячески показывать свое модернистское лицо – Талибан 2.0, чтобы получить финансовую помощь от широкого количества международных организаций, включая ООН", – указал он.

"Одновременно с этим талибы* делают жесткие заявления, достаточно радикальные, экстремистские. Например, об экспорте Джихада в Кашмер, угрозы в адрес Таджикистана, угрозы в адрес различных политиков на постсоветском пространстве. Мы видим, что иногда происходит бряцанье оружием. Какие-то группы талибов* отправляются на север территории Афганистана. Происходит демонстрация силы", – рассказал Асатрян.

Во внутренней политике наблюдается некоторое усиление оппозиционности к талибам*, полагает эксперт:

"Это происходит в некоторых провинциях – на юге и на востоке страны. Там те же самые пуштунские племена, те же самые симпатизанты талибов* пытаются как бы сами управлять теми территориями, на которых они находятся. То есть для них – что Талибан*, что не Талибан*. Это такие межплеменные противоречия внутри пуштунского племенного этноса".

"Руководство Талибана* состоит из достаточно модернистских людей. Одновременно с этим на земле, что называется в провинциях, ведущая роль принадлежит радикалам – очень жестким фундаменталистам. В первую очередь такой организации, как сеть Хаккани*", – отметил Асатрян.

"Если лидирующее звено талибов* – это достаточно модернистские люди, то в провинциях, в сельской местности ведущая роль все больше и больше перетекает к непримиримым радикалам-фундаменталистам", – заключил он.

В конце августа силы США и международной коалиции завершили почти 20-летнюю миссию в Афганистане. Вывод американских войск был использован талибами*, и в середине августа радикалы без боя захватили столицу Кабул. В результате весь Афганистан снова находится под контролем талибов*.

Хотя талибы* пообещали не мстить противникам режима, международное сообщество обеспокоено ухудшением ситуации с правами человека в Афганистане и новыми ограничениями, введенными в отношении различных слоев общества, особенно женщин.

* – запрещенная в России террористическая организация