Пограничные баталии с мигрантами показали истинное лицо Польши

© AFP 2022/ WOJTEK RADWANSKI

Тема: Миграционный кризис на границе

Польша оказалась в странном положении хранительницы европейской цивилизации, которая презирает саму себя.

Мы все видели довольно странные столкновения на польской границе, в которых мигранты, предположительно появившиеся из-за ситуации в Афганистане, пытаются взять штурмом восточный фронт Европейского союза. Как западные, так и российские средства массовой информации в основном фокусируются на деталях, составляющих фасад этой проблемы, а не на более широком контексте того, что это событие значит для сегодняшней Польши, пишет теле- и радиоведущий Тим Кирби для Strategic Culture Foundation.

Господствующий на Западе нарратив о том, что Лукашенко хочет отомстить ЕС за попытку организовать "Майдан" у себя на заднем дворе, очень наивен. Это не значит, что он или любой другой могущественный лидер выше того, чтобы позволять своей гордости влиять на их действия.

Попытка цветной революции против Лукашенко положила конец его давнему балансированию, заставив Белоруссию посмотреть на восток и, наконец, покончить с 20-летним бюрократическим застоем в плане создания Союзного государства с Россией. Окончательный план этого проекта был подписан в День народного единства 2021 года. Последние действия Лукашенко, вероятно, служили лишь для того, чтобы отрезать последние нити, связывающие Белоруссию с ЕС.

Независимо от того, имело ли белорусское правительство какое-либо отношение к мигрантам, добирающимся до границы, эта ситуация быстро приводит к дальнейшему расколу между Востоком и Западом, и это, безусловно, работает в интересах растущей российской цивилизации.

С другой стороны, Польша оказалась в странном положении хранительницы европейской цивилизации, которая презирает саму себя. Даже если Лукашенко является вдохновителем этого кризиса, именно "либеральность" и государства-няньки Германии, Франции и Скандинавии являются реальной причиной, по которой эти иностранцы хотят перепрыгнуть через заборы из колючей проволоки, чтобы жить в странах, которые они страстно презирают.

Польша на самом деле оказывается в трудном положении не из-за Белоруссии, а из-за Брюсселя. Нельзя забывать, что, если бы не евробюрократия и причудливая интерпретация понятия "права человека", поляки могли бы решить эту проблему более прямолинейным способом. Использование водяных пушек, чтобы помешать иностранцам штурмовать границу, некоторые из которых вооружены оружием ближнего боя, показывает, в насколько безвыходном положении на самом деле находится Варшава. 

Мы также не можем забывать, что эта разъяренная толпа преодолела тысячи километров, чтобы сбежать из постамериканского Афганистана. Америка действительно спасла Польшу от многочисленных культурно разрушительных недостатков коммунизма (одним из них является навязываемый государством атеизм), но дар американского либерализма оказывается столь же разрушительным, хотя и по-другому. Возможно, самой большой слабостью Польши является ужасная география, заключающаяся в том, что она находится прямо между российской и западной цивилизациями. Польша всегда вынуждена быть частью какого-то альянса, чтобы выжить. Этот факт может быть неизменным, то есть эта нация всегда будет оставаться частью альянса, но с кем Польша будет в союзе, может быть реальным вопросом, который сейчас обсуждается, поскольку для Варшавы не пошли на пользу ни служение Москве во время холодной войны, ни Вашингтону до настоящего времени.

Это безумие в лесах вокруг польской границы – еще один призыв к странам Вышеградской группы (Польша, Венгрия, Чешская Республика, Словакия) стать самостоятельным образованием за пределами ЕС. В рамках Брюсселя они не только неудачники, которым суждено отправлять своих молодых людей в Лондон и Париж чистить туалеты, но также обязаны терпеть якобы "европейские ценности", которые они считают совершенно нелогичными, иностранными и антиевропейскими. Если бы существовал Восточный и Западный ЕС, возможно, все могли бы быть идеологически счастливы, но в нынешнем виде большая часть того, что считается Центральной Европой, находится в идеологическом плену у выродившихся интеллектуальных отпрысков англо-французского Просвещения.

Нации, традиционно считающиеся "западными", потеряли "европейский мяч", и настало время полякам, венграм и всем остальным, кто бродит по Центральной Европе со старомодным отношением, поднять его. Возможно, сейчас настало время для Польши перестать видеть себя защитниками Европы, которая не хочет спасать себя. Идея Польши о том, что она спасает величайшее общество на Земле от осквернения монголо-русскими ордами, в лучшем случае устарела. Возможно, Варшаве следует просто объявить себя новым эпицентром Европы. Почему нет? Запад все равно начал ненавидеть свою европейскость.

В рамках "Вышеградской супернации" Польша не станет жертвой идеологического безумия ЕС или потенциальной "российской угрозы", которая, как они уверены, надвигается. Польша всегда будет оставаться частью какого-то альянса, но, по крайней мере, она должна, наконец, стать равноправным партнером наряду с другими более слабыми странами, которые могли бы составить мощный блок. Это безумие на границе должно стать сигналом к пробуждению или, по крайней мере, зеркалом, в которое Польша должна заглянуть, чтобы увидеть, что она снова является частью разрушительного альянса, и все должно измениться, заключает автор.